ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435

Объявление

Форум
Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435 » Наши соседи по службе » 6-й отдельный переправочно-десантный батальен


6-й отдельный переправочно-десантный батальен

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://sf.uploads.ru/pvy0n.jpg
                                                                                                                                                                            6-й отдельный переправочно-десантный батальен.                                                                                                                                                              http://se.uploads.ru/4peXk.jpg
Казарма 1-го батальена 68-го ПОМП где розмещался 6-й ОПДеБ. Летом 1970г. передислоцировался в г. МАЙСЕН.                                                                                                                                                                                       К переправочно-десантным средствам относят военно-технические объекты, с помощью которых возможны форсирование и переправа через различные участки водных преград (реки, озера, водохранилища, узкие проливы и др.) личного состава и вооружения подразделений и частей различных видов вооруженных сил.

Переправочно-десантные средства  включают самоходные средства (плавающие транспортеры для десантной переправы личного состава, вооружения и техники батальонов первого эшелона, самоходные паромы для переправы танков, приданных батальонам первого эшелона) и десантные лодки. В соответствии с Боевым Уставом «форсирование» – это преодоление войсками с боем водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником; «переправа» – процесс преодоления водной преграды войсками без ведения боя. Форсирование водной преграды заканчивается с захватом передовым отрядом или первым эшелоном наступающих войск плацдарма, исключающего возможность ведения противником огня прямой наводкой по форсирующим войскам. После захвата плацдарма начинается «переправа» через водную преграду всех остальных элементов боевого порядка войск. Оба термина «форсирование» и «переправа» могут быть при необходимости для краткости заменены одним термином – «преодоление» водной преграды.

Общий порядок преодоления войсками водной преграды, как правило, является следующим:

– форсирование водной преграды передовыми подразделениями с задачей захвата прибрежной полосы противоположного берега, разграждения ее, устройство выходов из воды, т.е. обеспечение высадки и перехода в атаку мотострелковых батальонов первого эшелона;

– форсирование мотострелковыми батальонами со средствами усиления с задачей расширения захваченной полосы и образование плацдарма на противоположном берегу;

– десантная переправа на паромах танков, приданных батальонам первого эшелона;

– переправа через водную преграду последующих эшелонов боевых порядков войск.

В этом сложном и тяжелом для наступающих войск процессе форсирования водной преграды в современных условиях используются как штатные плавающие средства мотострелковых подразделений (плавающие бронированные гусеничные и колесные бронетранспортеры, боевые машины пехоты и др.), так и инженерные переправочно-десантные средства, предназначенные для доставки десанта, боевой техники, боеприпасов и других предметов снабжения и обеспечения боевой деятельности войск.                                                                                                                                                                         Переправочно-десантные средства армии нашей страны создавались и совершенствовались на протяжении всего времени существования инженерных войск.

Отредактировано Сергей69 (2016-06-11 21:31:50)

0

2

Гусеничный плавающий транспортер К-61.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          http://sd.uploads.ru/MQvph.jpg
       

Гусеничный плавающий транспортёр К-61 предназначен для десантной переправы артиллерийских орудий, колесных артиллерийских тягачей и стрелковых подразделений.
  Проектирование транспортера К-61 началось в 1945 г. Ведущим конструктором был полковник инженерных войск Анатолий Федорович Кравцов.
http://s8.uploads.ru/PMQUD.jpg
                                                                                                                                                                                    Транспортёр принят на вооружение 16.05.1950 года постановлением Совета Министров СССР № 1952—752.                                                                                                                                                                   Транспортёр К-61 состоял на вооружении Советской Армии, вооруженных сил стран Варшавского договора и социалистических стран, армий Египта, Сирии и Индонезии. Принимал участие в арабо-израильских войнах.   Корпус плавающего транспортёра водонепроницаемый, цельнометаллический, несущего типа. Для погрузки и разгрузки переправляемой техники транспортер имеет грузоподъемную лебедку, размещенную в носовом отсеке машины и откидной задний борт с въездными аппарелями.
http://sg.uploads.ru/xY5Z7.jpg
http://s5.uploads.ru/ljDb2.jpg
                                                                                                                                                                         За один рейс транспортер К-61 может переправить: варианты - 8 раненых на носилках, 40 солдат с полным вооружением, автомобиль грузовой ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5-ЗИС-150, ГАЗ-69 с грузом общим весом до 5 тонн, ЗИС-151 (без груза), ЗИЛ-157 (без груза), пушка калибром до 100 мм. с расчетом, гаубица калибром 122- 152мм. с расчетом, миномет калибра 160 мм, с расчетом,
Водяным движителем машины являются два винта, расположенные в туннелях в днище машины.
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.
http://sf.uploads.ru/H9h2L.jpg
http://sf.uploads.ru/eiRHP.jpg
                                                                                                                                                                              Двигатель — двухтактный дизельный ЯАЗ-204В мощностью 130 л.с.   Боевая масса, т 9,55;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 9150, ширина корпуса – 3150, высота – 2150, база – 4600, колея – 2600, клиренс - 360..400;

Скорость, км/ч: по шоссе – 36, на плаву - 10;
Запас хода по шоссе, км: 260;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - до 42; стенка, м - 0,65; ров, м – 3;                                                                                                                                                                          http://sa.uploads.ru/GW75e.jpg
http://sh.uploads.ru/tK4pY.jpg
                                                                                                                                                                              Конструкция К-61 считается классической, положившей начало целому направлению отечественной инженерной техники. За создание плавающего транспортера Анатолию Федоровичу Кравцеву в 1959 г. присудили Государственную премию.

Отредактировано Сергей69 (2016-06-01 17:29:37)

0

3

Гусеничный самоходный паром. ГСП.                                                                                                                                                              http://sh.uploads.ru/cwHbZ.jpg
                                                                                                                                                                                   Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для переправы через широкие водные преграды гусеничных не плавающих машин общей массой до 52 тонн (средние и тяжелые танки, самоходные арт. установки и иная техника на их базе) при скорости течения до 2,5 м/сек и глубине более 1 метра, причем запас плавучести при полной загрузке парома составляет 70%.
Гусеничный самоходный паром ГСП был принят на вооружение Советской Армии приказом МО от 4 марта 1957 г.
С 1957 по 1979 г. Крюковский завод выпустил 2100 паромов. Затем производство было передано НПО "Волгограднефтемаш " который выпустил 300 паромов.
Официально авторами изобретения считается авторский коллектив в составе А. Ф. Кравцев, Н. С. Семчуков, Е. Е. Ленциус и др. Авторское свидетельство № 18299 выданное 16 апреля 1958 г. с приоритетом от 12 марта 1957 г.                                                                                                                                                                          http://s6.uploads.ru/v7ybo.jpg
http://s1.uploads.ru/AoGSC.jpg
                                                                                                                                                                                Паром состоит из двух полупаромов (двух машин). Машины различаются между собой. Одна из них правая, другая левая. Разница между машинами состоит в том, что у правой машины лодка откидывается вправо, а стыковочное устройство находится на левом борту; у левой машины наоборот.
На суше полупаромы передвигаются раздельно. Также раздельно они входят в воду (полупаром может плавать самостоятельно) и соединяются в паром только на плаву с помощью стыковочного устройства.
Перед стыковкой оба полупарома разворачиваются против течения и сближаются друг с другом бортами, удерживаясь параллельно относительно друг друга. Работают со стыковочным устройством помощники механиков-водителей (понтонеры). Стыковка и соединение полупаромов в паром происходит не автоматически. Понтонеры должны проделать несколько операций для того, чтобы это произошло.
Только после того, как полупаромы состыкуются, они могут раскрыться, откинуть свои лодки. Раскрытие лодок обеих полупаромов должно производиться строго синхронно, чтобы паром при раскрытии лодок не опрокинулся, хотя управление раскрытием производится механиками-водителями раздельно.                                                                                                                                                              http://sg.uploads.ru/YCz8g.jpg
http://s3.uploads.ru/eA9HM.jpg
                                                                                                                                                                               Руководит раскрытием лодок номинально командир парома, однако реально механики-водители отслеживают действия друг друга и синхронизируют раскрытие лодок самостоятельно. Для раскрытия лодок машины оснащены гидросистемой, все элементы которой заимствованиы из авиации.
Командир парома руководит движением на воде, находясь в рубке левого полупарома, механики-водители управляют машинами. Старший механик-водитель правого полупарома руководит движением загружаемых (разгружаемых) машин, отвечает за проавильность их размещения на пароме. Понтонеры следят за тем, чтобы с внешней стороны лодки глубина воды была не меньше 1,2 ., подкладывают под гусеницы перевозимых машин колодки и подают на берег причальные канаты.
После подачи парома к берегу опускаются, с помощью гидравлики, аппарели, по которым на паром заезжают перевозимые машины.                                                                                                                                                                http://s8.uploads.ru/Ji2xG.jpg
                                                                                                                                                                              Руководит раскрытием лодок номинально командир парома, однако реально механики-водители отслеживают действия друг друга и синхронизируют раскрытие лодок самостоятельно. Для раскрытия лодок машины оснащены гидросистемой, все элементы которой заимствованиы из авиации.
Командир парома руководит движением на воде, находясь в рубке левого полупарома, механики-водители управляют машинами. Старший механик-водитель правого полупарома руководит движением загружаемых (разгружаемых) машин, отвечает за проавильность их размещения на пароме. Понтонеры следят за тем, чтобы с внешней стороны лодки глубина воды была не меньше 1,2 ., подкладывают под гусеницы перевозимых машин колодки и подают на берег причальные канаты.
После подачи парома к берегу опускаются, с помощью гидравлики, аппарели, по которым на паром заезжают перевозимые машины.                                                                                                                                                                http://sg.uploads.ru/hUO78.jpg
http://s0.uploads.ru/mlINx.jpg
                                                                                                                                                                                  Каждая машина снабжена танковым переговорным устройством ТПУ и танковой радиостанцией Р-113. Для движения по суше ночью каждая машина снабжена приборами ночного видения ПНВ-57Е (по два комплекта на машину) и инфракрасными фарами. Эксплуатация парома на воде ночью инструкцией не предусматривается, но без соблюдения светомаскировки возможна.
Гусеничный самоходный паром ГСП был снят с вооружения приказом МО РФ № 725 от 31 марта 2012 г., прослужив в инженерных войсках нашей страны 55 лет.
Кроме Советской Армии ГСП поставлялся в страны Варшавского Договора - Албанию, Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Чехословакию, а также в Югославию, Афганистан, Египет, Вьетнам, Индию, Ирак, Иран, Сирию, Йемен, Мозамбик, Никарагуа, Уганду, Танзанию, Ливию, Китай, Кубу. А всего в 23 страны мира. Во многих из них ГСП состоит на вооружении и в настоящее время.                                                                                                                                                                   http://s6.uploads.ru/Sh2dV.jpg
                                                                                                                                                                                           Тактико-технические характеристики ГСП полупаром:
Грузоподъемность, т: 52;
Вес, т: 17;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, м: длина – 12; ширина – 3,24; высота - 3,2;
Ширина проезжей части, м: 3,54;
Максимальная скорость движения, км/час: на суше - 40, на воде без груза - 10,8, на воде с грузом 52 тонны - 7,2;
Запаса хода по топливу на воде, ч: 13-17;
Запас хода по топливу на суше, км: 250-300;
Ширина колеи, м: 2,62;
Длина опорной поверхности гусениц, м: 4,83;
Клиренс, м: 0,35;
Максимальный угол подъема, градусов: более 25;
Максимальный угол крена, градусов: 15;
Вертикальная стенка, м: 0,6;
Емкость топливных баков, л: 370;
Двигатель: дизель 8Д6 (В6К);
Мощность двигателя, л. с.: 240 (177 квт);
Водооткачивающие средства: 2 насоса производительностью 800 л/мин;
Средства связи: радиостанция Р-113;
Средства навигации: гирополукомпас ГПК-59;
Средства ночного видения: ПНВ-57Е (2 комплекта);
Средства пожаротушения: огнетушитель ОУ-3                                                                                                                                                                         http://s0.uploads.ru/tI42v.jpg

Отредактировано Сергей69 (2016-06-05 19:03:02)

0

4

Плавающий транспортер средний. ПТС.                                                                                                                                                              http://sf.uploads.ru/mw6dx.jpg
                                                                                                                                                                                       Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств.

Транспортер может также использоваться для перевозок по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн ( при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса на 400 и 800 литров в мин.) обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.
http://s3.uploads.ru/XarVQ.jpg

За один рейс транспортер может переправить: варианты - 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза), артиллерийскую систему калибром от 57 мм. до 152 мм.

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов механической лебедкой. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Мощность дизельного двигателя 256 квт. Запас хода по топливу 380 км. по суше или 12 часов на воде. Скорость на суше 42 км/ч., на воде до 12 км/ч. Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины  скорость течения реки 3м/сек. Масса машины 17 тонн, что при одинаковой с танком ширине гусениц и в полтора раза большей длине опорной поверхности обеспечивает очень низкое удельное давление на грунт. Благодаря этому машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов. Габаритные размеры машины: длина 12м., ширина 3.17м., высота 3.3м.
   Отделение управления находится в кабине транспортёра, расположенной в носовой части корпуса. В нём размещены сиденья механика-водителя (слева) и командира транспортёра (справа), рычаги и педали приводов управления транспортёром, штурвал привода и управления рулями, рычаг привода управления заслонками эжекторов, центральный щиток механика-водителя, распределительный щиток, выключатель аккумуляторных батарей, гирополукомпас с преобразователем, баллон с редуктором воздухопуска, топливораспределительный кран, ручной топливоподкачивающий насос, кран выпуска воздуха из системы питания топливом, реле-регулятор, лебёдка, радиостанция, два аппарата переговорного устройства, блок трёхцветной сигнализации и нагнетатель воздуха. Над сиденьем экипажа в крыше кабины имеются два входных люка с крышками.
http://sd.uploads.ru/4mqZh.jpg

Силовое отделение расположено в нижней части корпуса (под грузовым отделением). В нём размещены двигатель топливные и масляные баки, маслозакачивающий насос, масляный и водяные радиаторы, воздухоочиститель, подогреватель, распределительная коробка с главным фрикционом и стартёром, коробка передач, планетарные механизмы поворота с тормозами, бортовые передачи, карданные валы, валы привода гребных винтов, большой откачивающий насос, отопитель кабины и пусковое реле стартёра. По днищу силового отделения внутри поперечных балок проходят торсионные валы подвески ходовой части. В днище под сливными пробками узлов и агрегатов силовой установки и силовой передачи имеются лючки с крышками. Для слива воды из транспортёра имеется сливной клапан. Сверху силовое отделение закрыто колеями проезжей части и съёмными капотами и решётками.                                                                                                                                                              Грузовое отделение расположено силовым отделением. В нём размещены две колеи, образующие грузовую платформу для переправляемых грузов. Спереди грузовое отделение ограничено задней стенкой кабины, с боков — бортами корпуса и сзади — откидным бортом. У задней стенки кабины размещены аккумуляторные батареи. Снаружи машины крепятся: волноотбойный щиток, фары, габаритные фонари и буксирный прибор. В кормовой части расположены гребные винты и рули.
Машина оборудуется для связи радиостанцией Р-113 или Р-123 (танковая). Для действий ночью кроме обычных фар транспортер имеет прожектор типа "Луна" с дальностью луча до 800м. и комплект ПНВ-57Т (прибор ночного видения). Кабина на два человека герметизированная, снабженная фильтро-вентилляционной установкой, что обеспечивает возможность действий на местности зараженной радиоактивными или отравляющими веществами.                                                                                                                                                          http://sf.uploads.ru/gHCl6.jpg
                                                                                                                                                                                        ПТС состоят на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии -   1взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС - ПТС-м была оборудована дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.                                                                                                                                                                 http://s3.uploads.ru/aO3PB.jpg

0


Вы здесь » ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435 » Наши соседи по службе » 6-й отдельный переправочно-десантный батальен