ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435

Объявление

Форум
Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435 » Техника военная...серьёзная!!! » Комплект мостостроительных средств. КМС.


Комплект мостостроительных средств. КМС.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Комплект мостостроительных средств. КМС.                                                                                                                                                               http://s7.uploads.ru/9qUzC.jpg
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Комплект мостостроительных средств КМС предназначен для строительства деревянных низководных мостов грузоподьемностью до 60 тонн   на свайных и рамных  опорах через средние и широкие водные преграды (реки, каналы, озера, водохранилища), имеющие скорость течения до 2м/сек. и глубину от 1.2 до 15 метров.   водный мост относится к военным мостам на жёстких опорах. Низководные мосты предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.

Низководные мосты строятся без учёта возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. Подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 м.
http://s3.uploads.ru/vCUxX.jpg

Низководные мосты строятся из конструкций, изготавливаемых войсками из местных материалов. В качестве местных материалов используют лес на корню, лесоматериал (брёвна, брусья, доски), имеющийся на складах или получаемый от разборки строений, а также стальной прокат (швеллеры, двутавры, уголковая сталь, трубы, рельсы, полосовая и круглая сталь).

Низководный мост состоит из пролётных строений и опор. Пролетное строение состоит из проезжей и несущей частей. По проезжей части, состоящей из настила и колесоотбоев, происходит движение техники.                                                                                                                                                            Этот комплект выпускался в двух вариантах - КМС и КМС-Э. Второй вариант  отличался наличием в его составе электростанции ЭСБ-4, установленной в одном из понтонов сваебойно-обстроечного парома. Эта электростанция  давала возможность заменять некоторые механизмы, приводимые в действие вручную, электрофицированными. В частности лебедки, которые поднимают и опускают дизель-молоты.                                                                                                                                                               http://s6.uploads.ru/R0Sb4.jpg
                                                                                                                                               мостостроительные установки УСМ, УСМ-2, УСМ-3;
комплекты мостостроительных средств КМС, КМС-Э;
автомобильные краны;
автомобили различной грузоподъёмности;
бензомоторные пилы;
лесопильные рамы ЛРВ, ЛРВ-1, ЛРВ-2;
передвижные электростанции ЭСБ-8И, ЭСБ-4ИД и ЭСБ-8И

0

2

КСМ                                                                                                                                                           http://s6.uploads.ru/1KOcZ.jpg
http://s3.uploads.ru/yGzCE.jpg
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Комплект состоит из сваебойно-обстроечного парома, парома с домкратами , двух лодках ДЛ-10, вспомогательной лодки ДЛ-10,  и вспомогательного оснащения и инструмента.
Комплект размещается на пяти  автомобилях ЗИЛ-157. Из них четыре  специализированных автомобиля перевозят понтоны (используются понтоны парка ТПП) сваебойно-обстроечного парома, а один бортовой автомобиль перевозит лодки парома с домкратами, лодку ДЛ-10 и весь вспомогательный инструмент и оснастку.

Основой комплекта является сваебойно-обстроечный паром, собираемый из двух носовых и двух кормовых понтонов  тяжелого понтонного парка ТПП.
Два носовых понтона, соединенных между собой образуют сваебойную часть парома. На них размещены четыре (по два на понтоне) копра типа ОСК  с дизель-молотами 4ДМ-150 или 4ДМ-240. Расстояние между копрами строго определенное и соответствует расстоянию между сваями в стандартной свайной опоре низководного дереевянного моста. в траспортном положении копры с дизель-молотами укладываются на понтонах.
Обстроечная часть парома представляет собой два кормовых понтона, соединенных между собой горизонтальной фермой, которой подвешена подьемная обстроечная площадка. Собственно, это просто прочная доска, на которой могут размещаться четыре человека с мотопилами "Дружба-4" .
Сваебойная и обстроечная части соединяются между собой горионтальными фермами. Расстояние между ними может регулироваться таким образом, что между линией дизель-молотов и линией обстроечной площадки расстояние является равным длине пролета моста и может меняться в пределах от 0.6 до 5.5 метров.

Пока дизель-молоты забивают в дно реки четыре сваи очередной опоры,  солдаты на обстроечной площадке обрезают оголовки свай забитых в дно перед этим, до заданной высоты, поднимают и прибивают насадку. Затем обстречная площадка поднимается над готовой свайной опорой и весь сваебойно-обстроечный паром смещается по линии моста до тех пор, пока обстроечная площадка не окажется у линии вновь забитых свай . Здесь все повторяется. Таким образом через реку вытягивается линия свайных опор.

Это описана так называемая "С-образная" схема сваебойно-обстроечного парома. существуют еще "П-образная" схема, позволяющая устраивать свайные опоры с растоянием между ними от 3.45 до 5.95м., и "О-образная" схема, дающая возможность устраивать свайные опоры с растоянием между ними от 5.5  до 8.8 метров.

"С-образная" схема  позволяет строить 4-5 свайных опор в час. а "П-образная"   и "О-образная" схемы 3-4 свайные опоры в час.

Удерживается паром на месте и перемещается от опоры к опоре за счет ослабления и натягивания четырех тросов, намотанных на четыре кабестана по углам парома, а вторыми концами либо закрепленные за местные предметы на берегу, либо за дно реки якорями.

Расчет сваебойно-обстроечного парома 15-20 человек.
http://s6.uploads.ru/g5shu.jpg

Для укладки на опоры пролетного строения используется паром с домкратами. Это две лодки ДЛ-10, соединенные между собой паралелльно с некоторым промежутком между ними с помощью  рамы. На этой раме установлены четыре домкрата, на которые у берега укладывается блок пролетного строения.
Паром может перемещаться на воде либо с помощью двух лодочных моторов. либо на веслах. Паром с домкратами перемещается в линию моста  и заходит между двумя свайными опорами. С помощью домкратов блок пролетного строения поднимается вверх и укладывается на опоры моста. Очередной пролет моста готов.

Для доставки свай к сваебойно-обстроечному парому по воде используется вспомогательная лодка ДЛ-10. Поскольку она состоит из двух полулодок, то обычно она используется как две полулодки по отдельности. Сваи по 4 штуки разом  свободно буксируются полулодкой, имеющей двух гребцов.

Скорость строительства моста составляет в среднем от 7 до 12 метров в час. Хорошо обученные расчеты при благоприятных условиях достигали скорости 25 и более метров моста в час.

Время развертывания сваебойно-обстроечного парома 15-20 минут, парома с домкратами 10-15 минут, Лодки ДЛ-10 - 4 минуты.

Всего, для строительства моста с помощью одного КМС требуется 2 офицера, 6 сержантов и 39 солдат. Личный же состав отделения КМС насчитывает 4 солдата ( 3 водителя, 1 водитель-электромеханик) и 1 сержант (командир отделения -водитель).
Для строительства моста привлекается обычно два инженерно-саперных взвода, которые должны быть обучены строительству низководных мостов. Желательно также использовать автокран, что значительно ускоряет работы. Паром с домкратами в этом случае не требуется и расчет сокращается на 1 сержанта и 7 солдат.                                                                                                                                                                http://s6.uploads.ru/WlCAp.jpg                                                                                                                                                            Тактико-технические характеристики комплекта КМС.
Сваебойно-обстроечный паром:    
время развертывания парома....................................... 15-20 мин.
количество возводимых свайных опор за час............    
    С-образный паром........... 4-5
    П-образный паром........... 3-4
    О-образный паром........... 3-4
расчет парома................................................................. 15 чел.+ 4 водителя
возможные пролеты (расстояния между опорами).... С-образный паром........... 2.5 - 5.0 м.
    П-образный паром........... 3.45 - 5.95м.
    О-образный паром........... 6.3- 8.8 м.
расстояния между сваями в опоре (фиксированное) между 1-й и 2-й................ 1.2м.
    между 2-й и 3-й............... 1.76м.
    между 3-й и 4-й............... 1.2м.
высота опиловки свай от воды.................................... от 0.7м. до 1.2 м.
вес одного понтона с оснащением.............................. 2.9 т.
количество понтонных автомобилей ЗиЛ-157К....... 4
габариты понтонного автомобиля.............................. 9.56 на 2.45 и на 3.55 м.
вес автомобиля с понтоном........................................ 12.9 т.
. . .
Паром с домкратами:    
время развертывания парома...................................... 10-15 мин.
минимальное расстояние между опорами для прохода парома............................. 4.5м.
расчет парома................................................................ 4 чел. +1 водитель
грузоподъемность парома............................................. 6 т.
общий вес парома......................................................... 1.59т.
скорость передвижения парома с грузом на воде ( лодочными моторами)......... 9.5 км/час                                                                                                                                                                     http://s3.uploads.ru/FCqWl.jpg

0

3

Передвижная войсковая лесопильная рама ЛРВ.                                                                                                                                                           http://sa.uploads.ru/buQ4G.jpg
                                                                                                                                                                                   Лесопильная рама войсковая ЛРВ предназначена для продольной распиловки бревен на брус, обрезную и необрезную доску.                                                                                                                                                                                 Тактико-технические характеристики ЛРВ.
Тип средства........................................................................ передвижная прицепная лесопильная рама с электроприводом
Тягач...................................................................................... автомобиль КрАз-214, КрАз-255, Урал 375, Урал 4320
Максимальная скорость буксирования.................................... 40 км/ч.
Масса пилорамы без принадлежностей............................. 6.37т.
Масса всего комплекта (принадлежности в кузове тягача) 8.9т.
Габаритные размеры (в трансп. положении)............
-длина........................6.75м.
-ширина.....................2.73и.
-высота......................2.81м.
Обслуживающий расчет...................................................... 8 чел.
Время развертывания расчетом........................................... 60-90 мин.
Время свертывания расчетом.............................................. 60 мин.
Привод..................................................................................... механический привод ПЛР-60 или электрический
Главный электромотор......................................................... АОС2-81-8 мощностью 27 квт.
Электромотор механизма подачи........................................ АО2-41-6 мощностью 3 квт.
Электропитание.................................................................... трехфазное переменное частотой 50 герц напряжением 220-380 в.
Источник электропитания.................................................... Войсковая электростанция ЭСД-50-ВС или стац электросеть
Максимальный диаметр распиливаемых бревен.............. 55 см.
Длина распиливаемых бревен........................................... 3.5-10м.
Производительность (за 10 часов).................................. 50-60 куб.м.
Число пил в поставе........................................................... 3-10
Наименьшая толщина изготавливаемой доски..................... 16 мм.

Расчет лесорамы  человек. Время развертывания 1-1.5 часа. Лесорама имеет свой собственный колесный ход.

В комплект ЛРВ входят:
*Собственно пилорама на колесном снимаемом ходу.
Перевозятся в кузове тягача:
*Две зажимные тележки .
*Две поддерживающие тележки.
*Транспортер.
*Электрошкаф.
*Эстакада.
*Шестнадцать рельс для тележек.
*Четырнадцать шпал.
*Одиннадцать деревянных щитов.
*Двадцать пил.
*Два ящика с оборудованием и ЗИП.

Интересной особенностью ЛРВ является то, что количество пил и их расположение в поставе можно задавать произвольно с тем, чтобы можно было одновременно на выходе иметь доски и брусья различной толщины.

Для развертывания ЛРВ требуется ровная площадка с плотным грунтом размером 20х20м.

ЛРВ состоят на вооружении в инженерно-позиционных батальонах, батальонах оборудования пунктов управления, инженерно -фортификационных батальонах, инженерно- мостостроительных батальонах и являются основным элементом полевого лесозавода.                                                                                                                                                        http://s9.uploads.ru/GI6wM.jpg
http://s9.uploads.ru/u5elM.jpg
                                                                                                                                                                                        Этот непритязательный механизм всегда вызывал особую зависть местных руководителей районного звена, председателей колхозов, когда инженерные подразделения Советской Армии приезжали на помощь людям восстановить, снесенный ледоходом или развалившийся от времени мост. Начальники зеленели, наблюдая за работой ЛРВ. Они  не могли поверить, что через один-два часа с момента появления военных на берегу уже начинают расти штабеля свеженапиленных  брусьев, досок. Они   упрашивали командиров напилить им еще немного досок, взывали к гражданской и партийной совести военных, а то и просто не выпускали потом ЛРВ с берега. И нередко лесорамы работали на берегу еще не одну неделю, обеспечивая район запасами пиломатериалов на многие месяцы.                                                                                                                                                             http://s2.uploads.ru/yWSZc.jpg                                                                                                                                                 http://s8.uploads.ru/VmgPT.jpg

0

4

Войсковая электростанция ЭДС-50-ВС.                                                                                                                                                          http://s5.uploads.ru/P2xUV.jpg
                                                                                                                                                                                  Электростанция смонтирована на двухосном автомобильном прицепе 2-ПН-4. Электростанция проста в эксплуатации, надежна в работе и может найти самое широкое применение в качестве резервного источника электроэнергии, на предприятиях и в организациях, ведущих работы там, где отсутствует центральная электросистема, а так же в сельском хозяйстве для питания временно установленных потребителей. Электростанция может работать параллельно с любым другим источником электроэнергии.                                                                                                                                                 http://s6.uploads.ru/cJ0DL.jpg
                                                                                                                                                                                  Первичный двигатель дизельный 1Д6-100-АД
  Род тока переменный
  Количество фаз напряжения 3-х фазный
  Напряжение, В
ЭСД-50-ВС/230 230
ЭСД-50-ВС/400 400
  Частота, Гц 50
  Номинальная мощность, кВт 50
  Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 I
  Пуск двигателя стартер
  Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч 14,1
  Ресурс до капитального ремонта 6 000
  Габаритные размеры
ширина, мм 2 350
длина, мм 6 240
высота, мм 2 720
  Масса электростанции, кг 6 650

0

5

Лодка ДЛ-10.                                                                                                                                                          http://s3.uploads.ru/R7zr3.jpg
                                                                                                                                                                                Лодка ДЛ-10 предназначается для десантной переправы стрелковых подразделений, легких артиллерийских орудий и легких колесных артиллерийских тягачей (автомобилей). Орудия и тягачи переправляют на на паромах из двух или трех лодок с верхним строением изготавливаемых войсками из  подручных материалов.
Лодка ДЛ-10 изготовляется из бакелизированной фанеры и состоит из двух отдельных полулодок (со складывающимися бортами), соединяемых 'между собой при помощи сцепных крюков и петель-проушин (понизу) и стяжных болтов (поверху).  Дно каждой полулодки двойное, образующее воздушный мешок, обеспечивающий непотопляемость лодки если она не загружена. Грузоподъемность лодки 3 тонны, полулодки 1.5 тонны. Соотвественно полная лодка может перевозить 25 солдат с вооружением (из них пятеро гребцы или трое (два моториста и старший лодки).
http://s6.uploads.ru/VHlad.jpg
                                                                                                                                                              Полулодка может перевозить 12 солдат с вооружением и плюс два гребца.  Лодки перевозят в сложенном виде на обычных грузовых автомобилях. На одном автомобиле ЗИK-131 перевозится восемь комплектов лодок, на ГАЗ-66 пять комплектов лодок.
Вес лодки, снаряженной под десант 420 кг (отдельная полулодка без снаряжения весит 170 кг). Скорость движения лодки на воде: при переправе на веслах до 7 км/час, при переправе с забортным двигателем до 12 км/час. Подготовка лодки ДЛ-10 для переправы десанта состоит из развертывания полулодок, установки банок и уключин, укладки весел и смыкания полулодок в лодку.
Время  подготовки лодки расчетом из пяти человек  3-4 минуты, полулодки 1.5-2 минуты. Смыкание полулодок в лодку осуществляется на воде у берега или заранее на берегу в месте сосредоточения переправочных средств. Из лодок ДЛ-10 также могут собираться 4-тонные и 6-тонные паромы.                                                                                                                                                                     В комплект лодки входят:
*полулодки -2;
*съемные деревянные банки (скамейки) - 4;
*весла  -10;
*уключины -10;
*круги спасательные - 2;
*причальные cтропы - 2                                                                                                                                                                      http://s2.uploads.ru/vbtek.jpg
                                                                                                                                                                        В семидесятых годах лодки ДЛ-10 уже не являлись табельным имуществом инженерных подразделений, за исключением комплекта мостостроительных средств КМС,  где использовались 5 лодок ДЛ-10. Из двух лодок собирался паром с домкратами для подачи пролетного строения на опоры строящегося низководного моста, 6 полулодок использовались для подвозки к сваебойно-обстроечному парому свай, насадок, рамных опор.                                                                                                                                                                http://s6.uploads.ru/K6Hel.jpg
http://s0.uploads.ru/4cx3K.jpg
                                                                                                                                                                        Вообще то, к семидесятым годам инженерные войска уже хорошо были насыщены автокранами и при строительстве   мостов предпочитали для подъема и укладки блоков прогонов на опоры  использовать автокран, а не возиться с этими паромами. Не всегда новое лучше старого. Конечно, сейчас, если надо переправить десяток солдат предпочтут резиновую лодку. Она и легче и компактнее. Но они не обладают универсальностью ДЛ-10 в применении, их невозможно отремонтировать, не имея резины, клея, бензина,  вулканизатора. А для ремонта ДЛ-10 нужен молоток, десяток гвоздей, да лист фанеры, жестянку, или дощечку. Да и потопить ДЛ-10 гораздо труднее, чем резиновую лодку. Пробоины здесь легко затыкать палочками, а то и патронами. Непотопляемость ДЛ-10 обеспечивается воздушным ящиком, занимающим все днище лодки.

0

6

Автомобильный кран 8т210.                                                                                                                                                           http://s8.uploads.ru/B1eP2.jpg
http://sa.uploads.ru/kyP1q.jpg
                                                                                                                                                                                 

Автокран 8Т-210 на базе УРАЛ-375Д, предназначен для подъема и перемещения грузов массой от 1,8 до 6.3 тн, при максимальном вылете стрелы 3,5м. компактный войсковой автомобильный кран оригинальной конструкции на шасси «Урал-375» и «Урал-375Д» с электроприводом рабочих органов и телескопической двухсекционной стрелой, состоявшей из основной Г-образной и выдвижной прямой решетчатой секции. С конца 1950-х годов разрабатывался Ивановским заводом автомобильных кранов, где был построен первый прототип 8Т200. После доработок вариант 8Т210 серийно выпускался в Иваново с 1962 года, и параллельно вплоть до середины 1980-х годов его изготовлял Львовский завод автопогрузчиков. Крановое оборудование с кабиной оператора монтировалось на полноповоротной платформе на шасси автомобиля с откидными аутригерами, а привод всех рабочих органов осуществлялся от электромоторов, получавших питание от электрогенератора с приводом от силового агрегата шасси или от внешней электросети трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380 В.
http://s9.uploads.ru/F7e1C.jpg
                                                                                                                                                                        http://se.uploads.ru/BQJFc.jpg
Базовое шасси УРАЛ 375Д
Колесная формула 6х6.1
Двигатель ЗИЛ 375
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 132(180)
Грузоподъемность, т 6,3
Транспортная скорость автокрана, км/час 70-75
Запас хода по топливу УРАЛ-375, км 780
Расход топлива УРАЛ-375, л/час. 40
Общий вес машины, кг 13600
http://s3.uploads.ru/C7jwc.jpg
http://s0.uploads.ru/0O5lT.jpg

В комплект машины входили силовой кабель длиной 100 м, электроразъемы и трансформатор. В кабине крановщика стоял электрический обогреватель. В транспортном положении максимальный вылет стрелы составлял всего 3,5 м, и габаритные размеры автокрана не превышали параметры обычных бортовых машин, обеспечивая ему возможность передвижения не только по проселочным дорогам, но и по шоссе со скоростью базового автомобиля. Кран снабжался приборами безопасности, средствами связи, светомаскировки и световой сигнализации. Грузоподъемность при разных вылетах находилась в пределах 1,8 – 6,3 т. Запас хода по топливу – до 780 км, а в стационарном рабочем режиме расход достигал 40 л/ч. Полная масса автокрана – 13,6 т. Вариант 8Т210А базировался на удлиненном шасси 375Е, а поздние модификации монтировали на автомобили «Урал-4320». Крановое оборудование приводится в действие с помощью электромоторов. Питание электромоторов производится от базового двигателя машины через электрогенератор. При наличии вблизи места работ стационарных трехфазных электросетей напряжением 380 вольт, питание кранового оборудования может производиться от них. Для этого в комплекте автокрана имеется бухта силового трехфазного кабеля длиной 100м и соответствующий электроразъем в силовом шкафу. В целях уменьшения габаритов машины стрела выполнена телескопической из двух частей. В транспортном положении концевая часть стрелы вдвигается внутрь корневой части стрелы, сокращая вдвое длину стрелы и практически стрела не выходит за габариты базовой машины. Расчет автокрана по технической инструкции 2 человека, однако по штату расчет автокрана 1 человек, который вполне справляется с обслуживанием крана. Управление производится электрическим приводом. В кабине крановщика есть электропечь. Откидные аутригеры обеспечивают машине устойчивость. Единственным отрицательным свойством 8Т-210 является визжащий звук работающего генератора.                                                                                                                                                           http://sa.uploads.ru/pjuOE.jpg

0

7

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157К.                                                                                                                                                           http://s4.uploads.ru/QRSMX.jpg
                                                                                                                                                                                   К исходу Великой Отечественной войны командование Автобронетанковых войск поставило перед советскими автозаводами задачу создания трехосного полноприводного грузовика грузоподъемностью около 4 тонн - советского аналога заслуженной американской машины Studebaker US6, массово поступавшей в Красную армию по Ленд-Лизу. Работы над трехосными полноприводными грузовиками развернулись на ГАЗе и ЗИСе еще в конце 30-х годов, а подробное изучение американских «лендлизовских» машин дало им новый толчок.  Конструкторы московского Автозавода имени Сталина после войны построили два варианта грузовика ЗИС-151 - того самого сочетания «зисовского» мотора и «газовских» мостов. Один автомобиль был оснащен колесами того же типа, что ГАЗ-63 и двухскатными задними шинами, второй грузовик получил колеса с дисками от ЗИС-150 и односкатные шины сзади. Все испытания показывали, что машина с односкатными колесами обладает однозначно лучшей проходимостью - ей не надо прокладывать в рыхлом грунте или снегу лишние колеи вторыми парами задних колес. Но военные настояли на том, чтобы «сделать, как у «Студебеккера». В результате, серийный ЗИС-151 1948 года выкатился с конвейера на «газовских» колесах с парой лишних скатов на задних мостах. По проходимости он уступал «Студебеккеру», так как получился более тяжелым.
http://sd.uploads.ru/aZyJC.jpg
http://sd.uploads.ru/0wSaR.jpg

В то же время появились серийные внедорожные машины на агрегатах ЗИСов с односкатными задними колесами. На самом Заводе имени Сталина под руководством Б.М.Фиттермана был создан бронетранспортер БТР-152. В Днепропетровске знаменитый конструктор В.А.Грачев и его коллеги разработали плавающий БАВ, после закрытия Днепропетровского автозавода тоже освоенный на ЗИСе. На БАВ (ЗИС-485) Грачев впервые опробовал централизованную подкачку шин. Аналогичную систему на протяжении 50-х годов пытались приспособить к БТР-152. Грачеву пришлось демонстрировать преимущества машин с подкачкой лично маршалу Г.К. Жукову, занимавшему пост Министра обороны. Наконец, определенное время ушло на совершенствование системы подкачки - замену торчавших сбоку от машины внешних трубопроводов на шланги, проложенные через картеры мостов и ступицы колес. Когда централизованная подкачка в окончательном виде была внедрена на БТР-152 и БАВ, встал вопрос о создании грузовика с односкатными шинами низкого давления и такой же системой подкачки шин. К тому времени уже накопился опыт эксплуатации ЗИС-151 со всеми его недостатками, а новое поколение командующих уже не оглядывалось на ушедший в историю Studebaker. Так в 1958 году появился новый трехосный грузовик ЗИЛ-157 с мостами, аналогичными БТР-152В1 на односкатных колесах с «пузатыми» шинами 12,00-18. Его рождение совпало с заменой базовой модели гражданского грузовика с ЗИС-150 на ЗИЛ-164. Поэтому новая трехосная модель получила те же изменения в конструкцию двигателя, по сравнению с машинами прежних выпусков. Осталась также схема трансмиссии с раздельным приводом колес среднего и заднего мостов отдельными карданными валами. Цельнометаллическая кабина, как и прежде, осталась внешне очень похожей на кабину американского International времен войны, а капот и передние крылья остались от ЗИС-151.
http://se.uploads.ru/O07J5.jpg
http://sh.uploads.ru/c4EpP.jpg

Как и прочие военные машины, ЗИЛ-157 выпустили в двух вариантах: с лебедкой спереди, или без нее. Сразу же появились седельный тягач ЗИЛ-157В и машина с экранированным электрооборудованием ЗИЛ-157Г. Накапливая опыт эксплуатации нового грузовика, и анализируя отзывы потребителей, конструкторы ЗИЛа пришли к выводу, что изменение передаточных чисел трансмиссии заметно улучшит проходимость машины. Поэтому в 1961 году появился модернизированный ЗИЛ-157К, отличавшийся новым набором передаточных чисел. Среди за­ме­ча­ний по мо­дели ЗИС-151 были и пре­тен­зии к ка­бине: не­у­доб­ство по­садки во­ди­теля на не­ре­гу­ли­ру­е­мом си­де­нье, от­сут­ствие ото­пи­теля, пло­хая ее пыле­за­щи­щен­ность, не­у­до­вле­тво­ри­тель­ная вен­ти­ля­ция воз­духа, а также не­эф­фек­тив­ная ра­бота амор­ти­за­то­ров и боль­шие силы, пе­ре­да­ва­е­мые на руки во­ди­теля от колес. Все пе­ре­чис­лен­ное затруд­няло ра­боту шо­фера, пре­вра­щая ее, осо­бенно в зим­нее время, в от­кро­вен­ную муку. Ока­за­лось, что устра­нить не­до­статки было не так уж и трудно. В ру­ле­вом управ­ле­нии кон­струк­торы уста­но­вили уко­ро­чен­ные сошки, ко­то­рые при­вели к зна­чи­тель­ному сни­же­нию сил уда­ров, пе­ре­да­ва­е­мых рукам, те­ле­ско­пи­че­ские амор­ти­за­торы по­вы­сили плав­ность хода, во­дя­ной ра­ди­а­тор с элек­тро­мо­то­ром, уста­нов­лен­ный в ка­бине, до­пол­нен­ный си­сте­мой об­дува вет­ро­вого стекла, поз­во­лил не за­мер­зать зимой, новые си­де­нья с ре­гу­ли­ров­кой и вве­де­ние ка­че­ствен­ных уп­лот­не­ний в ка­бине об­лег­чили жизнь во­ди­телю.

ЗИЛ-157 послужил базой для многочисленных кузовов специального назначения и носителем вооружений. На его шасси устанавливали фургоны- КУНГи радиостанций, ремонтных мастерских, цистерны топливозаправщиков, пожарные автоцистерны и лестницы, оборудование снегоуборочных машин, установки залпового огня, ракетные комплексы. Большое количество ЗИЛов шло с конвейера с бортовыми кузовами, имевшими лавки для личного состава. В 60-е годы шло активное освоение отдаленных районов страны, поэтому помимо армии, ЗИЛ-157 и некоторые его модификации стали поступать гражданским заказчикам - геологам, нефтяникам, строителям газопроводов и линий электропередач, лесникам и даже работникам сельского хозяйства.
http://s1.uploads.ru/UscMC.jpg
http://se.uploads.ru/wTPVx.jpg

С освоением трехосного грузовика нового поколения ЗИЛ-131, старую модель ЗИЛ-157К с производства решили не снимать - военные считали этот грузовик более дешевым и простым в эксплуатации. Но мощности московского Автозавода имени Лихачева оказались перегруженными производством нескольких семейств грузовых машин. 10 мая 1967 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве филиала ЗИЛа в закрытом уральском городе Свердловск-44. Так зародилось предприятие, известное теперь как Уральский автомоторный завод. В 1968 году оно освоило выпуск мостов ЗИЛ-157 и запчастей для снятого с производства ЗИЛ-164. В 1972 году туда передали производство 6-цилиндровых двигателей для ЗИЛ-157. Наконец, в 1977-м, к 60-й Годовщине Великой Октябрьской социалистической революции уральский завод освоил полный производственный цикл по выпуску комплектных грузовиков ЗИЛ-157КД. Но полностью прекратить производство машин этого семейства на головном заводе в Москве удалось только в 1982 году.

Грузовики ЗИЛ-157КД выпуска 70-80-х годов отличались модернизированным двигателем и электрооборудованием, усиленными карданными валами и мостами, новым карбюратором. В кабине отказались от приоткрывающегося лобового стекла, а двигатель по-современному стал заводиться не от педали стартера, а от ключа зажигания. За годы выпуска несколько раз менялась модель шин: И-111, К-12А, К-70. В 1972 году разъемные диски колес заменили на неразъемные с запорным кольцом. При этом до самого конца выпуска оставалось рулевое управление без гидроусилителя, требовавшее от водителя хорошей физической подготовки.

Производство грузовиков семейства ЗИЛ-157 прекратилось только 8 февраля 1991 года.
http://s8.uploads.ru/Pqu42.jpg
http://s5.uploads.ru/vN5tY.jpg

Техническая характеристика
Грузоподъемность 4500 кг
Габаритные размеры 6922х2315х2360 мм
Колесная база 4225 мм (до среднего моста) 1120 мм (задняя тележка)
Дорожный просвет 310 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный ЗИЛ-157К
Рабочий объем 5555 см3
Мощность 110 л.с. при 2800 об/мин
Снаряженная масса 5800 кг
Полная масса 10450 кг
Максимальная скорость 65 км/ч
   Копия автомобиля ЗиЛ-157 выпускался в КНР (Китай).
                                                                                                                                                                          http://sd.uploads.ru/atyuo.jpg

0


Вы здесь » ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435 » Техника военная...серьёзная!!! » Комплект мостостроительных средств. КМС.