ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435

Объявление

Форум
Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Дрездена.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

История Дрездена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     http://se.uploads.ru/HQrmF.jpg

                                                                                                                                                                                                                        http://se.uploads.ru/APwvJ.jpg
                                                                                                                                                                                       http://se.uploads.ru/9KZAC.jpg
                                                                                                                                                                                                             Дре́зден (нем. Dresden, в.-луж. Drježdźany, чеш. Drážďany) — город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в сорока километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Население составляет 530 754 человека (31 декабря 2013 года).

Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы. Центр города — исторический район Альтштадт (Старый Город) — расположен на левом берегу Эльбы. Сейчас он практически полностью восстановлен после бомбардировок Второй мировой войны. На правом берегу — районы Нойштадт, Пишен. Ближайшие районы на левом берегу: Котта, Блазевиц, Плауэн.

В немецкой литературе Дрезден получил название «Флоренция на Эльбе» (нем. Elb-Florenz), но и за рубежом город широко известен своими памятниками архитектуры в стиле барокко, великолепными собраниями живописи и других произведений искусств.                                                                                                                                                                                                                            История Дрездена охватывает больше чем 800 лет. Но уже на много раньше, на территории сегодняшнего города, существовали древнеславянские населения. С 6 в. на территории современного Дрездена проживали славянские племена, пришедшие из верховий Эльбы.   Дрезден, первоначально славянская рыболовецкая деревня Драждяна (в переводе - "заболоченный лес"), В 929 г.их завоевал император Оттон I Великий и присоединил к Священной Римской империи в качестве вновь образованного маркграфства Мейсен, была основана крепость Майсен. А в 12 в. маркграф Оттон II Богатый из династии Веттинов возвёл здесь свой первый замок, который, предположительно, и вырос в город Дрезден.                                                                                                                                                                                                            http://se.uploads.ru/VgzDe.jpg
                                                                                                                                                                                                                                 Первые документальные упоминания о Дрездене относятся к 1206 г.  в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene). А в 1270 г. город становится столицей Маркграфства Мейсен.  Город Дрезден получил только в 1403 году городское право. В 1485 году город стал резиденцией саксонских курфюрстов и позднее столицей земли Саксонии в результате Лейпцигского раздела между братьями Эрнстом и Альбрехтом Саксонскими Маркграфство Мейсен отошло к герцогу Альбрехту и Дрезден опять стал его столицей.  В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.                                                                                                                                                                                                              http://se.uploads.ru/dGyDW.jpg

Отредактировано Сергей69 (2015-03-02 22:29:56)

0

2

История Дрездена.                                                                                                                                                                                                           http://se.uploads.ru/pHUo7.jpg
                                                                                                                                                                                                                                   В 1550 г. курфюрст Мориц объединил расположенный на правом берегу Эльбы Старый Дрезден с Новым. А Август Сильный, ставший в 1694 г. курфюрстом Саксонским, приступил с 1680-х гг. к превращению Дрездена в город барокко, он заново выстроил Старый Дрезден, уничтоженный пожаром 1685 г. Август II (Слабый) сменил своего отца, при нем в 1710-1722 гг. был построен Цвингер (Zwinger) - всемирно известный дворцовый ансамбль, в 1738-1756 гг. придворная католическая церковь Хофкирхе (Hofkirche), в 1726-1743 гг. выдающийся памятник барокко - церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche). На рубеже XVIII и XIX вв. Дрезден стал культурной столицей немецкого Просвещения и крупным центром немецкого романтизма.  Строятся новые здания, население города быстро растёт. Наибольшего расцвета Дрезден, как и вся Саксония, достигает при Фридрихе Августе I Сильном в 18 в. Тогда в основном благодаря стараниями его придворного архитектора Маттиаса Пёппельмана город приобретает свой знаменитый барочный облик.                                                                                                                                                                                                                http://se.uploads.ru/cfSNE.jpg
                                                                                                                                                                                                                                  В 18 в. Саксония вела войны с Пруссией, в ходе которых Дрезден два раза захватывался прусскими войсками. Во время Наполеоновских войн город несколько раз был оккупирован то французскими войсками, то австрийскими, то русскими. В результате всего этого он понёс значительный урон и его значение в европейской политике снизилось, хотя он по прежнему оставался важным культурным центром.   Николай Репнин-Волконский был генерал-губернатором Саксонии с 17 ноября 1813 по 8 ноября 1814 года. Волконский немало потрудился в Дрездене, налаживая быт и хозяйство города, через который несколько раз прокатились разрушительные волны войны. После капитуляции французских войск Наполеона он разрешил разобрать каменную стену, окружавшую в то время Grosser Garten.  Чтобы жители близлежащих районов смогли восстановить свои разрушенные дома из бесплатного камня. Русский генерал-губернатор Саксонии также разрешил простому народу прогуливаться по так называемому «Балкону Европы» - Brühlsche Terrassen. По его же распоряжению была построена и знаменитая лестница для террасы Брюля. Однажды он устроил православный праздник «Иордань» -  с массовым крещением на Эльбе, с православными иконами и хоругвями.                                                                                                                                                                                                          http://se.uploads.ru/01ytG.jpg
  http://se.uploads.ru/cShly.jpg
                                                                                                                                                                                                                                    В 19 в. Дрезден будучи столицей Королевства Саксония вошёл в Германский союз в 1815 г., затем в 1867 г. – в Северогерманский союз, а с 1871 г. – в Германскую империю. Эти годы отмечены бурным развитием промышленности и градостроительства и Дрезден в этом плане не остался в стороне. К началу 20 в. город являлся одним из крупнейших в Германии, его население составляло 500 тысяч.   Открытие русской православной церкви в 1874 году в Дрездене стало своеобразной точкой отсчета  активной деятельности русской диаспоры в Дрездене. Семён Вакулин, советник Русской Миссии при Саксонском королевском дворе, был основным из частных спонсоров строительства. Это он получил в подарок, а затем передал во владение русской общины земельный участок, на котором и по сей день возвышается архитектурная жемчужина  Дрездена.                                                                                                                                                                                                            http://se.uploads.ru/dteNG.jpg
http://se.uploads.ru/G8gOd.jpg

Отредактировано Сергей69 (2015-03-19 23:18:26)

0

3

История Дрездена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Сражение при Дрездене в августе 1813г.                                                                                                                                                                                                       http://sh.uploads.ru/eSwfl.jpg
                                                                                                                                                                                                                                          За время Плейсвицкого перемирия 23 мая (4 июля) – 29 июля (10 августа) 1813 года сложилась неблагоприятная для Наполеона военно-политическая ситуация. К русско-прусскому союзу присоединились Австрия и Швеция, что значительно увеличило силы VI-й коалиции. Союзные войска были разделены на три армии: Богемскую (Главную) (227000 человек), Силезскую (100000 человек) и Северную (130000 человек).                                                                                                                                                                                                         http://sg.uploads.ru/WJiKt.jpgСвидание в Праге
                                                                                                                                                                                                                                       На совещании в замке Трахенберг 28-30 июня (10-12 июля) 1813 г. союзным командованием был одобрен и утвержден план, разработанный учеником М.И. Кутузова генерал-майором К.Ф. Толем. Согласно этому плану три армии должны были полукольцом охватить войска Наполеона с юга, востока и севера. Предполагалось, что союзники станут уклоняться от сражений с главными силами Наполеона, атакуя отдельные корпуса его армии.  Наполеон, располагая 230-тысячной армией, принял решение разгромить союзников по частям. Главный удар он собирался нанести по Силезской армии. Тогда же Богемская армия под командованием австрийского фельдмаршала К. фон Шварценберга начала наступление на Дрезден.                                                                                                                                                                                                         http://sg.uploads.ru/GYzhR.jpgКарл Федорович Толь
http://sh.uploads.ru/uslc3.jpgК.Ф. фон Шварценберг
                                                                                                                                                                                                                                     Взятие Дрездена позволило бы союзникам создать угрозу тылам наполеоновских войск. В этот момент в городе оставался только 30-тысячный корпус маршала Л.Г. Сен-Сира. 13 (25) августа 1813 г. колонны Богемской армии подошли к Дрездену.   Александр I настаивал на немедленном штурме. Его поддержал Жан Моро, знаменитый французский полководец, в 1804 году изгнанный Наполеоном из страны, а теперь приглашенный на службу российским императором. Заметив колонны французской пехоты, он печально сказал: «Вот войска, которые я так часто водил к победе!» Александр I настаивал на немедленном штурме. Его поддержал Жан Моро, знаменитый французский полководец, в 1804 году изгнанный Наполеоном из страны, а теперь приглашенный на службу российским императором. Заметив колонны французской пехоты, он печально сказал: «Вот войска, которые я так часто водил к победе!»                                                                                                                                                                                                         http://sh.uploads.ru/NmAPV.jpgИмператор Александр I
http://sh.uploads.ru/CzRfp.jpgЖан Моро
                                                                                                                                                                                                                                Однако австрийцы «до такой степени были напуганы французами, что они, хотя ясно видели малочисленность своих неприятелей, но не решились атаковать их, пока не подоспеют все наши силы,… то есть предоставили Наполеону сутки времени, чтобы поспешить на помощь маршалу Сен-Сиру». Действительно, Наполеон, узнав о наступлении союзников к Дрездену, поспешил на помощь его гарнизону.                                                                                                                                                                                                       http://sh.uploads.ru/3qcCg.jpgЛоран Гувьон Сен-Сир
http://sg.uploads.ru/1eL6w.jpgСмерь генерала Мелиссино под Дрезденом
                                                                                                                                                                                                                               14 (26) августа Богемская армия обложила Дрезден. Очевидцы вспоминали, что «многочисленность войск составляла настоящий лес из колонн». Союзные войска начали штурм предместий города, однако к полудню к Дрездену подошли подкрепления, которыми командовал лично Наполеон. Успешной контратакой французы оттеснили союзников.  На следующий день, 15 (27) августа, сражение возобновилось. Богемская армия имела численное превосходство над войсками Наполеона: 150 тыс. против 105-120 тыс. чел. Но основные силы союзников были сосредоточены в центре, непосредственно против Дрездена, а фланги ослаблены. Наполеон воспользовался этим, одновременно атаковав правое и левое крыло Богемской армии. Сражение происходило под проливным дождем, «все были вымочены и дрожали, укутавшись в плащи». Участник сражения полковник А.Д. Ахшарумов писал; «Батареи также действовали удачно: город несколько раз загорался, но пожары сии были скоро потушены. Неприятель не оставался внутри в укреплениях, выступал за оные и давал видеть, что он силен. Были и кавалерийские атаки, в коих убит генерал Мелиссино». Вскоре «левое крыло наше было совсем опрокинуто, и на лицах австрийцев… уже начертывалась безнадежность».  Император Александр I, находившийся в центре боевых порядков «под огнем большой неприятельской батареи», настойчиво требовал ввести в сражение резервы и контратаковать. В нескольких шагах от него был генерал Моро, и «вдруг ядром оторвало у него обе ноги и убило лошадь». Во время сражения пришли известия о том, что корпус французского генерала Вандамма обходит союзную армию и может выйти ей в тыл. Фельдмаршал Шварценберг принял решение начать отход.                                                                                                                                                                                                             http://sh.uploads.ru/xJOhM.jpgГенерал Вандамм
                                                                                                                                                                                                                                      Потери союзников в сражении под Дрезденом составили около 24 тыс. чел., армия Наполеона лишилась около 10 тыс. Но французский император не смог воспользоваться плодами своей победы и организовать преследование. В этот момент, действуя согласно плану, разработанному в Трахенберге, в наступление перешла Силезская армия. Наполеон вынужден был повернуть свои главные силы против нового противника. Корпус Вандамма, направленный им в тыл Богемской армии, оказался брошен на произвол судьбы.                                                                                                                                                                                                          http://sh.uploads.ru/Hnape.jpgВид Дрездена

0

4

История Дрездена.                 Цвингер.                                                                                                                                                                                                               http://sh.uploads.ru/wq6Gd.jpg
                                                                                                                                                                                                                                Цвингер (нем. Zwinger) — дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами, в русском языке подобные укрепления назывались захаб. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.

Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.                                                                                                                                                                                                              http://sg.uploads.ru/jq31u.jpg
                                                                                                                                                                                                                                    Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном (August II Fryderyk Mocny), короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил почти случайно. С самого начала для его строительства не создавалось четких планов, кроме того, несколько раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев.
http://sh.uploads.ru/TLoXK.jpg

Резиденция саксонских курфюрстов – Дрезден начала 18 в. представлял собой мощную крепость звездчатой формы. Такие контуры возникли из-за того, что бастионы, сложенные из плит песчаника (самого красивого и дорогого материала страны), резко выдавались вперед. Там, где сейчас расположен Цвингер, находился бастион «Луна», а внутри его располагался сад Цвингер, название которого было связано с крепостью. В тогдашнем фортификационном деле – науке о строительстве укреплений – понятие «цвингер» означало место между двумя сходящимися под острым углом валами.  В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Слово «оранжерея» (франц. оrangerie, от orange – апельсин) происходит от названия апельсиновых деревьев, но оранжереи предназначались и для других экзотических деревьев (лавров, лимонов).
http://sh.uploads.ru/psCXQ.jpg

Лимоны и апельсины на севере не вызревают, но даже недозрелые плоды ярко окрашены. В теплое время года растения в кадках выносили во двор и составляли из них целые аллеи, по которым прогуливались придворные как по волшебному саду.  Наряду с оранжереей, которой первоначально и был Цвингер, на противоположном берегу Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера.

Экзотические деревья, лаки, фарфор – были данью моде на все восточное, появившейся при дворе французского короля Людовика XIV (1643–1715), а каждый из немецких князей воображал себя «королем-солнцем». Но в Германии дань моде сочеталась с научными интересами, яркий пример – упорные поиски и вторичное открытие в Саксонии тайны производства фарфора в начале 18 в. И.Бётгером и Э.Чирнгаузом (Чирнгаузеном). В 1710 в Мейсене возник первый в Германии фарфоровый завод.  Цвингеровская оранжерея – одна из первых оранжерей Германии, превзошла все, что существовало до нее в этом плане. Сохранился набросок, сделанный королем собственноручно, где он раскрывает свой замысел: там, где вал выдавался вперед, Август хотел построить три полукруглые, расположенные одна над другой террасы, на которых рядами должны были располагаться экзотические деревья. Впоследствии король утверждал, что Цвингер построен по его замыслу, однако то, что было создано, мало напоминает королевский набросок.                                                                                                                                                                                                       http://sg.uploads.ru/6S7DJ.jpg
                                                                                                                                                                                                                               Король и архитектор М.Д.Пёппельман как будто состязались в изобретательности и, в конце – концов, вместо оранжереи возникло сооружение для празднеств и торжественных церемоний. Правда, для этого многим пришлось пожертвовать: снесли часть имевшихся строений и часть бастионов, защищавших город, углубили фарватер реки Эльбы, начиная от города Кёнигштайн, чтобы доставлять по ней из каменоломен мощные песчаниковые блоки для опор, колонн и монументальной скульптуры.  Когда архитектор М.Д.Пёппельман, сын купца из Херфорда в Вестфалии, возглавил строительство Цвингера, ему было 47 лет. До этого более 20 лет он прослужил при Дрезденском дворе и только в 1705 после смерти своего начальника был назначен архитектором земли Саксонии и смог наконец-то выступить с собственными планами.

Начиная с 1707 Пёппельман участвовал в строительстве Ташенбергского дворца, руины которого и сейчас находятся напротив Колокольного павильона.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Еще в 1709 архитектор предложил вместо террас построить две закругленные галереи – постоянные зимние помещения для деревьев. Закругленные галереи Пёппельман поставил на низкую террасу, связанную с садом лестницей, а на их крышах создал верхнюю террасу для променада. Окна галерей доходили до пола, перед каждым окном располагалась консоль, на которую в теплое время удобно было выносить цитрусовые деревья в тяжелых кадках.
http://sh.uploads.ru/HvUGN.jpg

Август Сильный послал Пёппельмана в Вену и Рим, чтобы он посмотрел, как надо строить дворцы и разбивать сады. Возвратившись в 1710, Пёппельман предлагает королю пристроить к Закругленным галереям два двухэтажных павильона, а перепад высоты между цвингеровским валом и садом использовать для сооружения каскадов и фонтанов – вода как стоячая, так и текучая приобретает в это время особую функцию в архитектуре. Так в Цвингере появился «водяной театр», позднее названный Купальней нимф. Архитектуру оживляла вода и прекрасные скульптуры, выполненные Балтазаром Пермозером вместе с помощниками.    В 1712 были закончены обе западные Закругленные галереи, а год спустя и оба угловых Павильона, Вслед за этим начали строиться обе южные галереи и Коронные ворота. При постройке Прямых галерей с Коронными воротами дрезденская крепость лишилась вала с оборонительными сооружениями и защитного рва (через него теперь был перекинут деревянный мост, который в случае нападения врагов можно было легко уничтожить).
http://sh.uploads.ru/XYk7a.jpg

Даже в 1715 все еще не было точных планов завершения Цвингера.
В 1715 Пёппельман был послан в Париж для изучения дворцовых сооружений и их интерьеров. В это же время архитектор решает проблему, над которой он бился несколько лет – оформление стыка между западными Закругленными галереями – Пёппельман запланировал здесь целое сооружение – Павильон на валу, который должен был увенчать собой всю архитектурную группу и выполнить несколько важных функций: в нем расположены входные двери в обе Закругленные галереи, лестницы, три фонтана, образующие грот, и небольшой парадный зал.

Павильон на валу был сооружен в 1716–1718, к этому времени завершается отделка Французского и Физико-математического павильонов, которыми заканчиваются западные Закругленные галереи.                                                                                                                                                                                                         http://sg.uploads.ru/GJPXf.jpg
                                                                                                                                                                                                                               Летом 1719 должна была состояться свадьба кронпринца Фридриха-Августа (1733–1763 – Август III, король польский и курфюрст саксонский) со старшей дочерью умершего императора Марией Жозефой. Благодаря этому браку Саксония могла претендовать на императорскую корону. Август II Сильный счел, что свадьбу можно отпраздновать в цвингеровском саду, хоть он еще и не был закончен. Надо было срочно решать, как достойным образом завершить архитектурный ансамбль, ведь его территория с двух сторон (с севера и востока) оставалась открытой. Всем было ясно, что ничего фундаментального за год не сделать, поэтому все постройки стали сооружать из дерева как временные. Из камня к 1719 в ужасной спешке были построены два новых угловых павильона – Немецкий и Музей фарфора, а также оперный театр. К августу 1719 года Цвингер, включая временные деревянные строения, был закончен. Расходы почти в три раза превзошли предварительную смету, но даже недостроенный Цвингер, по мнению современников, был ни с чем не сравним. На одной из праздничных декораций Август приказал поместить изречение: «Бессмертие приносят князьям, как великие победы, так и великие здания».   После пышных свадебных празднеств государственная казна была опустошена. Лишь в 1722 закончился мертвый период в строительстве Цвингера. Были сооружены уже из камня обе восточные Закругленные галереи и так называемые Городские ворота (Колокольный павильон). Их увенчала фигура Геркулеса с дубинкой. Все остальные скульптуры были включены в архитектуру лишь как грубо обтесанные каменные блоки. На этом работы в Цвингере прекратились.
http://sg.uploads.ru/oYLBl.jpg

В 1728 Август Сильный дал распоряжение забрать деревья и растения из галерей Цвингера, и на их месте организовать естественнонаучные музеи и кабинет графики – назначение Цвингера вновь изменилось.

К 1730 Цвингер становится самым значительным комплексом естественнонаучных музеев Европы, в нем представлены наряду с графикой экспонаты кунсткамеры, коллекции минералов, окаменелостей, раковин, кораллов, янтаря, материалов по зоологии, ботанике, анатомии, а также можно было пользоваться естественнонаучной библиотекой. Теперь Цвингер называют не оранжереей, а Королевским дворцом наук, праздников там больше не устраивалось.  Барочные фасады Цвингера лишены ровных поверхностей. Колонны, пилястры, ниши, выступы, углубления и прочие декоративные формы образуют живописный рельеф. Чрезвычайно большое значение придавалось скульптурным фигурам, выполненные под руководством придворного скульптора Б.Пермозера, которому во время строительства уже за 60. Пермозер, сын баварского крестьянина, был необычайно живым человеком, одевался и вел себя по собственному усмотрению, а в своих произведениях попирал законы анатомии. У его веселых детских фигурок оказывались складки жира, круглые животы и чересчур толстые щеки, у фавнов – чрезмерно большие козлиные копыта, у молодых женщин – непомерно длинные изогнутые шеи.
http://sg.uploads.ru/KyGwN.jpg

У Пермозера было много помощников, верных выработанному им методу обработки камня и форме, которую сейчас называют цвингеровским стилем. Среди них были и известные мастера: Беньямин Томэ, Пауль Герман, Иоганн Иоахим Кречмар, Кристиан Кирхнер, Пауль Эгель.      Над одной скульптурой в человеческий рост Пермозер трудился около полугода, тем не менее, им выполнено множество произведений, в том числе статуя Геркулеса, согнувшегося под тяжестью Земного шара, венчающая Павильон на валу. Статуя была аллегорией, очень понятной в те времена. «Саксонским Геркулесом» был прозван Август Сильный. Это был намек на его физическую силу, и в то же время прозвище должно было льстить его самолюбию, так как связывалось с именем героя и даже полубога. Поэтому голова Геркулеса изображена над входом в Коронные ворота, а под нею инициалы «АР» («Аугустус рекс» – король Август). До 1849 Геркулес с дубинкой венчал Колокольный павильон, сейчас на этом месте находится копия статуи Геркулеса с Земным шаром.  Земной шар – это еще один намек. По мифу, Геркулес должен был принести из божественного сада золотые яблоки. Великан Атлант, держащий на своих плечах Земной шар, готов совершить это за него, если Геркулес временно подержит на своих плечах эту тяжкую ношу. Герой с Земным шаром на плечах – двоякий символ. Золотыми были яблоки из божественного сада, и золотыми были плоды на апельсиновых деревьях, которые Август велел привезти с далекого Востока. Тем самым оранжерея представляется мифическим садом богов, а ее основатель – мифическим героем. Еще более важный намек связан с Геркулесом как заместителем Атланта. После смерти императора Иозефа I в 1711 и до выборов его преемника, Август Сильный был имперским викарием – заместителем императора.  Несущий Земной шар Геркулес воспринимался как символ имперского викария, взявшего временно на себя тяжесть ответственности за империю. Викарий мог претендовать на императорский сан, поэтому на фронтонах Физико-математического и Французского павильонов со стороны двора (строились павильоны как раз в 1711) мы видим двуглавых имперских орлов, говорящих о мечте Августа стать императором. В Цвингере масса таких политических символов. Коронные ворота служат постаментом для польской короны, а находящиеся под ней четыре орла напоминают о польском гербе. На внешней стороне ворот под куполом изображен большой польский герб с орлами и всадниками, символизирующими собой Литву. В него включен саксонский герб со скрещенными мечами саксонских курфюрстов. Такой же двойной герб, но значительно больших размеров, венчает собой фасад Павильона на валу. Повсюду изображается голова Геркулеса, переплетенные инициалы «АР», корона и орел Польши, шапка курфюрстов, польский скипетр и скрещенные саксонские курфюршеские мечи, датский орден Слона в форме подвески на ленте, польский орден Орла в форме креста на звезде. Это намек на то, что еще в 1697 Август Сильный, курфюрст Саксонский, стал королем Польши, что он могущественен, у него собственные дипломатические связи и политические притязания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цвингер – комплекс государственных строений и главное место в декоре отведено восхвалению монарха, однако в менее парадных местах Б.Пермозер изобразил фавнов, древние божества плодородия, а также статуи времен года и веселых музыкантов. У воды разместились скульптурные нимфы, тритоны и морские чудовища, на балюстрадах – веселые детские фигурки и вазы с цветами. Наверху, на павильонах и воротах возвышаются фигуры богов.                                                                                                                                                                                                              http://sh.uploads.ru/vMdRh.jpg

0

5

История Дрездена.     Цвингер.    Продолжение.                                                                                                                                                                                                           http://sg.uploads.ru/EP1ec.jpg
http://sg.uploads.ru/XYH86.jpg
                                                                                                                                                                                                                                      В интерьерах барочных зданий важное место занимает живопись. Влажный климат приэльбской долины частично разрушил ее в Цвингере. Живописью был украшен купол Коронных ворот. До 1945 сохранялись огромные плафоны на потолке Физико-математического и Французского павильонов. Плафон Физико-математического павильона расписывал Луи де Сильвестр, специально для этого выписанный из Парижа. Он изобразил миф об Амуре и Психее, а также весь Олимп, где Юпитер был написан с Августа Сильного, другие боги походили на дрезденских придворных.Французский павильон расписывал придворный художник Августа II Г.К.Фелинг. На плафоне он изобразил 4 времени года, однако на стене был помещен медальон с поясным изображением монарха, а под ним – Геркулес, побеждающий львов, т.е. та же аллегория, что и в скульптуре.                                                                                                                                                                                                     http://sh.uploads.ru/ZuIVQ.jpg
http://sg.uploads.ru/BExeT.jpg
                                                                                                                                                                                                                                    Вода в ансамбле Цвингера играла не менее важную роль, чем скульптура. Четыре больших бассейна с фонтанами и сейчас можно видеть в центре цвингеровского двора. У Прямых галерей было запроектировано 10 фонтанов: струясь из чаши в чашу, вода образовывала сверкающую завесу. В Павильоне на валу было 3 фонтана-бассейна; первоначально 1 этаж Физико-математического павильона выглядел как зал с гротами и фонтанами. Однако самым удивительным творением остаются бассейны, гроты, фонтаны и каскады Купальни нимф или, как называли это место современники – «пещеры отшельника».   Пёппельман в архитектурной композиции Цвингера постоянно использует контрасты: он сталкивает свет и тень, массивность и воздушность, закругления и прямые линии; смену высоких и низких элементов, причудливые и строгие формы, воду, бьющую вверх и льющуюся вниз. По этим законам создавались многие произведения в стиле барокко, но в Цвингере перед нами предстает невиданное богатство мотивов и форм, их вариации и переплетения, порожденные неисчерпаемой фантазией.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Цвингер часто страдал от войн, первые серьезные разрушения были нанесены прусской армией во время Семилетней войны (1756–1763). Кроме того, построен ансамбль из песчаника – камня довольно мягкого, подверженного выветриванию. Поэтому уже в 1783 начались реставрационные работы, которыми руководил И.Д.Шаде. С тех пор уже более 200 лет непрерывно ведутся реставрационные работы.  В 1849 во время революционных боев в Дрездене начался сильнейший пожар – сгорела почти вся восточная часть Цвингера. К 1857 часть строений была восстановлена К.М.Хэнелем, причинившим по неведению большой вред: вплоть до 1863 статуи и стены под его руководством покрывались олифой, которая вызвала разрушение песчаника. С 1910 олифу стали снимать растворителем, провели частичную реконструкцию зданий и скульптур. К 1936 реставрация была закончена, однако 13 февраля 1945 англо-американская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер.
http://sg.uploads.ru/BeHW5.jpg
http://sh.uploads.ru/5Thg1.jpg
http://sg.uploads.ru/37GHh.jpg
http://sh.uploads.ru/oOhE6.jpg                                                                                                                                                                                              http://sg.uploads.ru/jMqgD.jpg
http://sg.uploads.ru/utGLO.jpg

0

6

История Дрездена.    Цвингер.      Продолжение.                                                                                                                                                                                                                 http://sg.uploads.ru/ghA2j.jpg
                                                                                                                                                                                                                                Бомбардировка Дрездена — серия бомбардировок немецкого города Дрезден, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 13—15 февраля 1945 года во время Второй мировой войны. В результате бомбардировок около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено.  Сильно пострадал и Цвингер.                                                                                                                                                                                                              http://sh.uploads.ru/PELVF.jpg
http://sh.uploads.ru/ODaTs.jpg
http://sh.uploads.ru/UkDSh.jpg
http://sh.uploads.ru/MPKAo.jpg
http://sh.uploads.ru/CcUT2.jpg                                                                                                                                                                                                  Вплоть до 1964 (19 лет) там продолжались реставрационные работы под руководством Г.Эрмиша и А.Брауна, которых впоследствии сменили арх. Френцель и скульптор Шлезингер. Реставрационные работы в Цвингере обошлись в 20 млн. марок.                                                                                                                                                                                                                           http://sh.uploads.ru/Hqno5.jpg
http://sh.uploads.ru/Mk4jc.jpg
    В 1962 в помещениях от Закругленной галереи Колокольного павильона до восточной Прямой галереи расположился музей фарфора. В западной Закругленной галерее – музей Зоологии, а в 1 этаже Французского павильона разместилась выставка о придворной охоте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         http://sg.uploads.ru/GAdBz.jpg
http://sh.uploads.ru/ISjBh.jpg

0

7

История Дрездена.    Цвингер.     Современный.                                                                                                                                                                                                                http://sg.uploads.ru/iF3kd.jpg
                                                                                                                                                                                                                                 Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея. Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие.  После окончания Второй мировой войны начались работы по востановлению и реставрации Цвингера, которые продолжались в течении многих лет . И теперь Цвингер посещают туристы разных стран.                                                                                                                                                                                                                  http://sg.uploads.ru/i0lD5.jpg
http://sg.uploads.ru/uzW8Y.jpg
http://sh.uploads.ru/SAhND.jpg
http://sg.uploads.ru/m9QTN.jpg
http://sg.uploads.ru/oCts2.jpg
http://sh.uploads.ru/bmFEc.jpg
http://sg.uploads.ru/aSfAY.jpg
http://sh.uploads.ru/7l1Jh.jpg
http://sg.uploads.ru/PqVXt.jpg
http://sg.uploads.ru/awdJ3.jpg

0

8

История Дрездена.                                                                                                                                                                                                 http://s0.uploads.ru/38oIK.jpg
                                                                                                                                                                                                                                     После войны до 1918 года Дрезден оставался столицей Королевства Саксония, входившего в Германский союз (1815–1866), Северогерманский союз (1867–1871), Германскую империю (1871–1918). Во время правления короля Антона (1827–1836) в Дрездене 9 сентября 1830 года вспыхнуло демократическое восстание, результатом которого стало проведение в Саксонии демократических реформ. Во время Мартовской революции 1848–1849 годов в Германии в ответ на отклонение королём Фридрихом Августом II (1836–1854) разработанной Франкфуртским национальным собранием новой общегерманской конституции в Дрездене 3 мая 1849 года вспыхнуло восстание. 
http://se.uploads.ru/1A3mS.jpg
                                                                                                                                                                                                                          Повстанцы выступили в поддержку принятой Франкфуртским
нац. собранием в марте 1849 имперской конституции, которую саксонский король
Фридрих Август отказался признать. Участники восстания взяли штурмом цейхгауз
и воздвигли баррикады в старой части города. Главную силу повстанцев составляли
рабочие, к которым примкнула мелкобуржуазия муниципальная гвардия. Руководство
восстанием находилось в руках комитета обществ, в котором ведущая
роль принадлежала представителям мелкой буржуазии. В течение ряда дней
несколько тысяч баррикадных бойцов, во главе которых стояли С. Чирнер, С. Борн,
М. А. Бакунин, оказывали мужественное сопротивление превосходящим силам
саксонских и прусских войск. Повстанцы получили поддержку со стороны горнорабочих
Фрейберга, рабочих Хемница и Лейпцига, а также небольшого числа крестьян.
После поражения восстания войска и военные суды жестоко расправились с его
участниками.                                                                                                                                                                                            http://s3.uploads.ru/wq8Hc.jpg
http://s3.uploads.ru/qZI2b.jpg
                                                                                                                                                                                                                          Цитата из «Исповеди» Михаила Бакунина, с которой он из Петропавловской крепости обратился к императору Николаю Первому. «Саксонские, равно как и прусские, солдаты тешились и стреляли в цель на безвинных женщин, выглядывавших из окно, и никто тому не удивлялся; а когда демократы стали жечь дома для собственной обороны, все закричали о варварстве. А надо сказать, что добрые, нравственные, образованные немецкие солдаты показали в Дрездене несравненно более варварства, чем демократы. Я сам бы свидетелем того негодования, с которым все демократы, простые люди, бросились на одного вздумавшего было ругаться над раненым прусским солдатом. Но горе было тому демократу, который попадался в руки солдат! Господа офицеры сами редко показывались, берегли себя с величайшею нежностью, а солдатам приказывали не делать пленных, так что перебили, перекололи и перестреляли в завоёванных домах многих и не думавших даже мешаться в революцию…»                                                                                                                                                                          Развитие Дрездена в 19 веке характеризовалось, прежде всего, активным градостроительством, расширением и украшением города, появлением новых объектов культуры, научных учреждений и учебных заведений. При короле Антоне в городе было введено газовое освещение, в 1839 году была введена в строй железная дорога между Дрезденом и Лейпцигом, а в 1872 году открылся первый трамвайный маршрут.                                                                                                                                                                                                  http://s0.uploads.ru/kzWpY.jpg
http://s8.uploads.ru/GY6bL.jpg
                                                                                                                                                                                                                 В 1836 году в городе появился первый машиностроительный завод, во второй половине века возникли важные для Дрездена отрасли промышленности: точная механика, оптика, пищевая промышленность, развивавшиеся наряду с традиционными для него отраслями (производство мебели и предметов роскоши). В целом, благодаря бурному развитию к началу 20 века Дрездена со своими 500 тысячами жителей стал четвёртым по величине городом в Германии.                                                                                                                                                                                                http://s1.uploads.ru/A2RhN.jpg

0