РУССКИЙ МОСТ.
Журнал "Интернэшнл дефенс ревью" в 1972 г. сообщил, что американские фирмы начали выпускать понтонный парк "Риббон бридж" (в переводе с английского - мост-лента). В заметке говорилось, что из комплекта парка за 50 минут расчет в 46 человек навел мост грузоподъемностью 54 т и длиной 122 м. Но ни слова о том, что "Риббон бридж" специалисты называют русским парком. И не случайно, ибо он - точная копия советского понтонно-мостового парка - ПМП. Так же, в сложенном виде, транспортируются звенья на понтонных автомобилях. После сброса звеньев на воду они автоматически раскрываются, образуя готовый участок моста или парома. Для перемещения звеньев по воде, буксировки паромов, удержания собранного моста на течении в комплекте парка также предусматриваются буксирно-моторные катера.
Автора статьи в "Интернэйшнл дефенс ревью" вряд ли стоит упрекать в утаивании важной информации, он мог и не знать, что мост имеет российское происхождение. Случались более курьезные происшествия. На одном из учений стран НАТО присутствовал начальник инженерных войск генерал-полковник Владимир Кузнецов. Во время наводки моста из американского комплекта "Риббон бридж" главнокомандующий войсками НАТО в Европе похвалился Кузнецову "своим" понтонным парком. Однако тот заметил, что парк-то российский и его автор полковник Юрий Глазунов - его подчиненный. Американский генерал усомнился в услышанном и сказал, что наведет справки. На следующий день он принес свои извинения, признав, что американские специалисты, мягко говоря, заимствовали свой парк у русских мостостроителей. В 1976 г. мост-ленту по лицензии, закупленной в США, стала выпускать одна западногерманская фирма для бундесвера. Журнал "Пионир" отмечал на своих страницах: "Нам пришлось взять на вооружение американский парк советской конструкции". Не правда ли, интересное словосочетание - "американский парк советской конструкции"? Но педантичные немцы правы. Теперь о том, как ПМП оказался в США. Рассказывает Юрий Глазунов: "Когда ПМП появился в ГДР, американские специалисты сразу же оценили его богатые возможности. Затем сняли фильм о наведении переправы - труда это не составило, парк был несекретным. Об этом мне признался один американский дипломат. По кинокадрам, видимо, изготовили чертежи. Я просил председателя НТК генерала Виктора Харченко запатентовать мост, - продолжает Юрий Глазунов. - Однако он решил, что военной технике патент не нужен. Обидно, конечно, государство многое проиграло. Вдохновляет лишь то, что именно наша идея путешествует по всему миру".