ГСВГ. Дрезден. 68 понтонно-мостовой полк. п/п 43435

Объявление

Форум
Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Военно-морской флот.

Сообщений 11 страница 13 из 13

11

Эсминци.

http://s6.uploads.ru/OEJHA.jpg

Эскадренный миноносец " ОГНЕВОЙ"

http://s6.uploads.ru/cVJ9S.jpg

http://s6.uploads.ru/or1X9.jpg

Эскадренный миноносец"ОПЫТНЫЙ"

http://s6.uploads.ru/iPXEm.jpg

http://s6.uploads.ru/IfQGk.jpg

Эскадренный миноносец"ПЛАМЕНЫЙ"

http://s6.uploads.ru/fmY9K.jpg

Эскадренный миноносец"РАЗУМНЫЙ"

http://s7.uploads.ru/0C1DH.jpg

Эскадренный миноносец"РАЗЪЯРЕНЫЙ"

http://s7.uploads.ru/K20LA.jpg

Эскадренный миноносец"СВИРЕПЫЙ"

http://s7.uploads.ru/hjU0B.jpg

http://s7.uploads.ru/V7RQt.jpg

Эскадренный миноносец"СВОБОДНЫЙ"

http://s6.uploads.ru/jPJ6D.jpg

http://s6.uploads.ru/0Mbws.jpg

Эскадренный миноносец"СМЕЛЫЙ"

http://s7.uploads.ru/dnC9V.jpg

http://s7.uploads.ru/XV8F0.jpg

Эскадренный миноносец"СМЫШЛЕНЫЙ"

http://s7.uploads.ru/GDePS.jpg

Эскадренный миноносец"СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ"

http://s6.uploads.ru/oJMVz.jpg

http://s6.uploads.ru/jKZpq.jpg

Эскадренный миноносец"СПОСОБНЫЙ"

http://s6.uploads.ru/dgohl.gif

Эскадренный миноносец"СТЕРЕГУЩИЙ"

http://s6.uploads.ru/LCX1P.jpg

http://s6.uploads.ru/pySAZ.jpg

Эскадренный миноносец"СТОЙКИЙ"

http://s7.uploads.ru/qgM3U.jpg

Эскадренный миноносец"СТОРОЖЕВОЙ"

http://s7.uploads.ru/FThOg.jpg

http://s7.uploads.ru/Dt0Ru.jpg

http://s7.uploads.ru/Zwljx.jpg

Отредактировано Сергей69 (2013-11-20 22:40:08)

0

12

Торпедные катера.                                                                                                                                                                                                       
http://sf.uploads.ru/birNu.jpg
                                                                                                                                                                                                                               Торпедный катер Г-5 (Глиссирующий)                                                                                                                                                                                                              http://se.uploads.ru/OHK1d.jpg
                                                                                                                                                                                                                                 Торпедные катера типа «Г-5»
История проектирования.
29 июня 1928 года ЦАГИ было выдано задание на строительство глиссирующего торпедного катера с двумя отечественными двигателями и двумя торпедными аппаратами. 13 июня 1929 началось строительство опытного образца ГАНТ-5, обводы которого были точно такими же, как у Ш-4. Промышленость не смогла обеспечить проект необходимой силовой установкой, в связи с чем пришлось закупать двигатели «Изотта-Фраскини» мощностью 1000 л. с.
Конструкция
Материал корпуса — дюралюминий. Килевая балка коробчатой формы, 10 шпангоутов — закрытые профиля. Обшивка крепилась с помощью заклёпок.
4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус разделен на 5 отсеков: I — форпик; II — моторный; III — отсек управления; IV — топливный; V — жёлобные торпедные аппараты (ТА). Экипаж по штату — 6 человек (практически иногда доходил до 11 человек).
Два полубалансирных руля. Переднее смотровое стекло бронированное.
Силовая установка
Два авиационных мотора АМ-32 конструкции Микулина производства завода № 24. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы (сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-34. Частота вращения 2000 об/мин. Трёхлопастные гребные винты диаметром 680 мм. Для бесшумного хода выхлоп мог переключаться на подводный.
Могли поддерживать максимальную скорость в течении 15 минут, полную — 1 час, экономическую — 7 часов.
Горючее — бензин Б-74 или смесь из 70 % Б-70 и 30 % спирта.
Электроустановка — две динамомашины постоянного тока мощностью по 250 Вт каждая.
1 сентября 1934 года в мастерских ЦАГИ заложили Г-6 (увеличеный Г-5) — который должен был стать головным катером. Но в серию он не пошел.
Боевое применение.      1 мая 1937 года на палубе испанского грузового судна Santo Tome в Картахену прибыли четыре Г-5[1], где их встречал Н. Г. Кузнецов (тогда еще советский военно-морской атташе в Испании). Уже тогда стала очевидна их низкая профпригодность, 2 из них были потеряны.
На Северном флоте служил только один Г-5 (№ 16), который из-за малого радиуса действия из боевой единицы был переведён в плавсредство.
На других театрах военных действий ситуация сложилась так, что только один раз за всю Великую Отечественную войну торпедные катера этого типа вышли в атаку на крупное соединение кораблей германских Кригсмарине. Германское соединение в составе крейсеров «Лейпциг», «Эмден» и эсминцев «Т-7», «Т-8», «Т-11» при участии тральщиков из 17-й флотилии обстреливали советские войска на полуострове Сырве. На перехват им вышли 4 торпедных катера. Описание развития дальнейших событий разнятся в зависимости от того, кто их описывает. Подтверждённым фактом является то, что немецкие корабли ушили и больше для обстрела советских войск на Саарема не участвовали.
В подавляющем большинстве остальных случаев боевого применения торпедные катера использовались не по прямому назначению: для высадки десанта, постановка минных заграждений, доставка грузов, обстрела побережья, противоборства с катерами и минными тральщиками противника.           С мая 1942 года часть торпедных катеров Г-5 переделывалась в миномётные катера путём установки на рубке 1 82 мм РПУ «М-8-М». Всего было переделано 13 катеров, активно использовавшихся на Азовском, Балтийском, Чёрном морях, Онежском озере и реке Дунай.                                                                                                                                                                                                            http://se.uploads.ru/5jZxO.jpg
                                                                                                                                                                                                                       Торпедный катер Д-3 (Деревянный)                                                                                                                                                                                                              http://sf.uploads.ru/iSRsk.jpg
                                                                                                                                                                                                                      ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР Д-3
Торпедные катера этого типа имели полное водоизмещение 32,1 т, наибольшую длину 21,6 м (длина между перпендикулярами — 21,0 м), наибольшую ширину по палубе 3,9 и по скуле — 3,7 м. Конструктивная осадка составляла 0,8 м. Корпус Д-3 изготовлялся из дерева.

Скорость хода зависела от мощности использовавшихся двигателей. ГАМ-34 по 750 л. с. позволяли развивать катерам ход до 32 узлов, ГАМ-34ВС по 850 л. с. или ГАМ-34Ф по 1050 л. с. — до 37 узлов, «паккарды» мощностью по 1200 л. с. — 48 узлов.

Дальность плавания полным ходом достигала 320—350 миль, восьмиузловым ходом — 550 миль.

На опытных катерах и серийных Д-3 впервые были установлены бугельные торпедные аппараты бортового сбрасывания. Достоинство их было в том, что они позволяли производить залп со «стопа», в то время как катера типа Г-5 при этом должны были развить скорость не меньше 18 узлов — в противном случае они не успевали отвернуть от выпущенной торпеды.

Выстрел торпедами производился с мостика катера воспламенением гальванического запального патрона. Залп дублировался торпедистом с помощью двух запалпатронов, установленных в торпедном аппарате.

Д-3 вооружались двумя 533-мм торпедами образца 1939 г.; масса каждой составляла 1800 кг (заряд тротила — 320 кг), дальность хода при скорости 51 узел — 21 кабельтов (около 4 тыс. м).

Стрелковое вооружение Д-3 состояло из двух пулеметов ДШК калибра 12,7 мм. Правда, в годы войны на катера устанавливали и 20-мм автоматическую пушку «эрликон», и спаренный пулемет «Кольт-браунинг» калибра 12,7 мм, и некоторые другие типы пулеметов.
Корпус катера имел толщину 40 мм. При этом днище было трехслойным, а борт и палуба — двухслойными. На наружный слой шла лиственница, а на внутренний — сосна. Обшивка крепилась медными гвоздями в расчете пяти штук на один квадратный дециметр.

Корпус Д-3 разделялся на пять водонепроницаемых отсеков четырьмя переборками. В первом отсеке 10—3 шп. располагался форпик, во втором (3—7 шп.) — четырехместный кубрик. Камбуз и выгородка для котла — между 7-м и 9-м шпангоутами, радиокаюта — между 9-м и 11-м.

На катерах типа Д-3 устанавливалось, улучшенное навигационное оборудование по сравнению с тем, что было на Г-5. Палуба Д-3 позволяла брать на борт десантную группу, к тому же по ней можно было передвигаться во время похода, что было невозможно на Г-5.

Условия обитаемости экипажа, состоявшего из 8—10 человек, давали возможность катеру подолгу оперировать вдали от основного места базирования. Был предусмотрен и обогрев жизненно важных отсеков Д-3.                                                                                                                                                                                                                 http://sf.uploads.ru/9nlhc.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Торпедный катер СМ-3. (Стальной Мореходный.)                                                                                                                                                                                                                Торпедный катер СМ-3 построен по чертежам катера Д-3 из стали. Построено всего один экземпляр. Во время ВОВ числился в составе ЧФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Торпедный катер Ш-4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          http://sf.uploads.ru/Db9tS.jpg
http://sd.uploads.ru/EvRSd.jpg
                                                                                                                                                                                                                      Заводом им. Марти было выпущено 59 торпедных катеров Г-4. На флоте катера получили шифр "Ш-4", ими начали укомплектовывать первые боевые соединения москитного флота на Черном и Балтийском морях. В 1930 - 1932 гг. в дивизион сторожевых и торпедных катеров Черноморского флота поступило около 60 Ш-4. 30 из них с укомплектованными экипажами были затем отправлены на Тихоокеанский флот. Первые бои катера Ш-4 провели в августе 1938 г. на озере Хасан , отражая японскую агрессию. Во время Отечественной войны они принимали участие в сражениях на Черном и Балтийском морях. Водоизмещение,т 10
Размерения,м 18.07 х 3.33 х 1.0
ДВС бензиновый, л.с 1050
Скорость, уз 44/25
Дальность, миль 300
Вооружение:
Пулемет 7.62 мм, шт 2
Экипаж, чел 6                                                                                                                                                                                                                    http://sf.uploads.ru/xRPSh.jpg
                                                                                                                                                                                                                      Торпедный катер Комсомолец.                                                                                                                                                                                                             http://se.uploads.ru/8LNt9.jpg
                                                                                                                                                                                                                       «Комсомолец» (пр. 123) — серия советских малых торпедных катеров.

Головной катер был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода № 194 (стапельный № С-505). Спущен на воду 16.05.1940, вступил в строй 25.10.1940, 12.03.1941 был зачислен в состав Черноморского флота. По характеристикам значительно отличался от серийных катеров. Реданный катер с дюралюминиевым корпусом. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков (шпация 20-25 см). По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля. Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили.
http://sd.uploads.ru/H2dsp.jpg

Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м.

Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов, трубные, а не желобные.                                                                                                                                                                                                       Основные характеристики
Водоизмещение стандартное: 20,5 т
полное: 23 т
Длина 18,7 м
Ширина 3,4 м
Осадка 1,2 м
Бронирование рубка 7 мм
Двигатели 2 авиационных бензиновых ДВС «Паккард»
Мощность 2 × 1200 л. с.
Движитель 2 трёхлопастных винта
Скорость хода Максимальная: 48 узлов
Крейсерская: 28,8 узлов
Дальность плавания Максимальная дальность плавания: 345 миль
Автономность плавания Боевая автономность: 36 часов. Максимальная мореходность: 4 балла
Экипаж 7 человек                                                                                                                                                                                                           http://sd.uploads.ru/UWxf2.jpg

0

13

Речные мониторы.                                                                                                                                                                                                         http://sa.uploads.ru/GZvR1.jpg
                                                                                                                                                                                                                                Мониторы (от англ. «Monitor» – контролирующий) бронированные артиллерийские низкобортные корабли с малой осадкой, предназначенные для обстрела береговых объектов и войск противника, уничтожения его кораблей в прибрежных районах и на реках. Мониторы подразделялись на морские и речные.  В СССР строительство речных мониторов осуществлялось в 30-е годы. Речные мониторы имели водоизмещение 240-1900 т, скорость 9-14 узлов (17-26 км/ч); вооружение: 2-8 орудий калибра 102-152 мм, 2-4 орудия калибра 65-88 мм, зенитные автоматы калибра 20-40 мм, пулеметы. В советском ВМФ в войне участвовало 22 речных монитора. Они решали задачи обороны речных рубежей, огневой поддержки войск, охраны своих и нарушения вражеских речных коммуникаций. За боевые заслуги мониторам «Свердлов» и «Сунь Ятсен» Амурской военной флотилии присвоено гвардейское звание. В послевоенное время строительство мониторов прекращено.                                                                                                                                                                                                    http://sa.uploads.ru/3V5TZ.jpg
                                                                                                                                                                                                                                Монитор тип «Ударный» (проект СБ-12)http://sa.uploads.ru/KVXT6.jpg

Тактико-технические характеристики тип «Ударный»
Водоизмещение стандартное, т 365
Водоизмещение полное, т 385
Длина наибольшая, м 53,4
Длина между перпендикулярами, м 53,65
Ширина по корпусу, м 10,8
Ширина габаритная, м 11,1
Высота борта, м 2,15
Осадка средняя, м 0,82
Два дизеля 38-КР-8 общей мощностью, л. с 1600
Скорость хода максимальная, узлов 11,5
Скорость хода экономическая, узлов 8,2
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1550
Бронирование борта, мм 4,6-7,2
Бронирование палубы, мм 4,6
Бронирование рубки, мм 4,6-7,2
Экипаж, чел. 60-74
Артиллерийское вооружение: 2–130-мм установки Б-7; 2x2–45-мм башенные установки 41 К; 4 х 4–7,62-мм пулеметные установки М-4. Боекомплект: 130-мм - 200 шт., 45-мм - 1000.
http://sa.uploads.ru/Y5JGc.jpg

Монитор «Ударный», как и многие другие корабли этого класса, был построен на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница» (заложен 21 ноября 1930 года). В мае 1932 года монитор был спущен со стапелей и 1 июня 1934 года вошел в состав Днепровской флотилии. За три года эксплуатации выявились некоторые конструктивные недостатки, поэтому в 1938-1939 годах корабль модернизировали: установили два новых дизеля 38-КР-8 мощностью по 800 л. с., изменили форму носовой оконечности корпуса. Это значительно повысило скорость, улучшило мореходные качества. 2 июля 1940 года монитор вновь был введен в строй и ушел из Киева в Измаил. 8 июля 1940 года включен в состав Дунайской флотилии.

Флагман флотилии – монитор «Ударный» – начало Великой Отечественной войны встретил в базе Кислица и поддерживал своим огнем действия советских войск вдоль реки Дунай. 27 июня корабль обеспечивал минную постановку в Тульчинскому рукаве Дуная, а 19 июля 1941 года под флагом командующего флотилии контр-адмирала М. Абрамова прорвался в устья Дуная и в составе дивизиона прибыл на следующий день в Одессу.  Утром 22 июля «Ударный» вместе с мониторами «Железняков» и «Мартынов» перешли в Николаев для ремонта. 2 августа, закончив ремонт, монитор перешел в Новую Одессу для недопущения переправы противника через реку Южный Буг. 9 августа корабль нанес вслепую, по данным авиаразведки 12-часовой давности, артиллерийский удар по м. Вознесенск, выпустив 85 снарядов главного калибра. Два посланных потом переодетых разведчики доложили об уничтожении до 10 танков, 2 тяжелых пушек и эшелона с боеприпасами. На следующий день «Ударный» прикрывал отход советских войск через Южный Буг и поддерживал их фланг артогнем. Потом монитор включился в оборону Николаева (12 августа), а 14 августа прорвался в район Херсона, где только 18 августа потратил 260 снарядов главного калибра. Корабль принял участие и в обороне Тендривской косы вместе с монитором «Железняков». Днем 19 сентября 1941 года «Ударный» находился в Егорлицком заливе около Кинбурнской косы и вел огонь по скоплениям немецких войск около села Иванивка. В полдень монитор был атакован немецкими пикировщиками «Ю-87». Зная, что средства ПВО на «Ударном» сконцентрированы в основном в корме, самолеты заходили с носовых углов и сбросили на корабль 13 бомб. От прямого попадания одной из них вышла из строя правая машина. Во время налета на «Ударном» закончился зенитный боезапас, и противнику удалось достичь еще 11 прямых попаданий в корабль. Произошла детонация артиллерийских погребов главного калибра, и монитор затонул. Погибли 56 человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Мониторы тип «Железняков» (проект СБ-37)

Тактико-технические характеристики Тип «Железняков»
Водоизмещение стандартное, т 230
Водоизмещение нормальное, т 239
Водоизмещение полное, т 263
Длина, м 51,2
Ширина, м 8,2
Осадка, м 0,885
4-СД-19-32 мощностью, л. с 2х70
винтов, шт 2
Запас топлива нормальный, т соляра 6,6
Запас топлива полный, т соляра 22
Скорость хода полная, узлов 8,3
Дальность плавания полным ходом, миль 3700
Бронирование борта, мм 8-4
Бронирование палубы, мм 4
Бронирование крышки рубки, мм 16
Бронирование боковых стенок рубки, мм 30
Бронирование крышки башни, мм 16
Экипаж, чел. 72
Артиллерийское вооружение: 2×1–102/45-мм башенные установки Б-18; 2 х 1–45/46-мм башенные установки 41 К; 1–45/46-мм 40К; 2–37-мм 70К; 3–7,62-мм пулемета Максим. Боекомплект нормальный, шт.: 102-мм — 500; 45-мм — 1000; 37-мм — 2000.

Монитор «Железняков»
http://sa.uploads.ru/whGNS.jpg

Монитор «Железняков» был построен на киевской судоверфи «Ленинская кузница» в 1936 году (заложен 25 ноября 1934 года, через год спущен на воду, вступил в строй 27 октября1936 года и вошел в состав Днепровской флотилии). Назван в честь балтийского матроса, участника Октябрьской революции 1917 года. В 1940 «Железняков» вошел в Дунайскую военную флотилию и в первый же день Второй мировой войны вступил в бой – поддерживал огнем действия войск вдоль Дуная.     9 июля 1941 года прорвался в Измаил, 19 июля – в устье Дуная и 20-го прибыл в Одессу. В августе 1941 года участвовал в обороне Николаева, Херсона и Очакова, а 25 августа перешел в Крым. 25 октября ушел в Камыш-Бурун.
В 4 часа 15 минут 22 июня «Железняков» произвел первый орудийный залп по фашистам, обстрелявшим корабль. В том первом жестоком бою, длившемся почти весь день, артиллерией монитора была уничтожена одна из батарей и сбит неприятельский самолет.
Позже, 21 ноября 1941 года, корабль вошел в состав Азовской военной флотилии, и его отправили к побережью Азовского моря. В октябре - ноябре 1941 года участвовал в обороне Керчи, в июле 1942 года оборонял Ростов-на-Дону и Азов, а в августе 1942 года – устья Кубани и Темрюка.

В августе 1942 года «Железняков» вошел в Керченский пролив, занятый немцами. Командование решилось на отчаянный маневр – свернуть с фарватера, подойти вплотную к вражескому берегу, под самые батареи, и пройти по минным полям. Монитору удалось прорваться и, несмотря на полученные повреждения, 3 сентября 1942 года добраться до Поти.

14 октября 1942 года монитор «Железняков» был зачислен в состав Черноморского флота.

Монитор находился в ремонте до августа 1943 года. 26 февраля 1943 года вновь переведен в состав Азовской флотилии, а 13 апреля 1944 года – в состав Дунайской флотилии и 30 августа 1944 года прибыл в Измаил. 1 декабря 1955 года вновь вошел в состав Черноморского флота.

11 марта 1958 года выведен из боевого состава, разоружен и превращен в плавучий склад. 10 сентября 1960 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей Дунайскому пароходству для использования в качестве плавпричала. В 1965 году было принято решение о восстановлении монитора, и в 1967 году он был приведен из Измаильского порта в Киев на Рыбачий остров и восстановлен на заводе «Ленинская кузница». 10 июля 1967 года «Железняков» был установлен в Парке Моряков на набережной Днепра в Киеве в качестве памятника-мемориала.

40 тыс. километров с боями прошел монитор «Железняков» по Дунаю, Южному Бугу, Дону, Кубани, Черному и Азовскому морям. Участвовал в освобождении Болгарии, Румынии и Югославии. На боевом счету моряков 13 уничтоженных вражеских артиллерийских и минометных батарей, 4 батальона пехоты, 2 склада боеприпасов и многое другое.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Монитор «Левачев»

Заложен 31 июля 1934 года на заводе «Ленинская кузница» (№ 300) в Киеве, заводской № 117. Спущен на воду в 1935 году. Вступил в строй 27 октября 1936 года и вошел в состав Днепровской флотилии (ДВФ).

С 17 июля 1940 года входил в состав Пинской флотилии (ПВФ). Участвовал в боях на Днепре в районе Ржищева, Канева, Кременчуга, Черкасс и под Киевом.

К 22 июню 1941 года монитор «Левачев», входивший в состав Днепровского отряда ПВФ, находился в районе Триполье – Канев. 9 августа 1941 года «Левачев» был оперативно подчинен Киевскому укрепрайону.

27 августа 1941 года в районе Окуниново – Сваромье монитор был сильно поврежден авиабомбой противника. В ночь с 18 на 19 сентября 1941 года «Левачев» взорван командой экипажа в районе с. Десенки под Киевом ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра и 22 сентября 1941 года исключён из списков судов ВМФ. 20 августа 1944 года поднят РАСО КДФ и впоследствии, ввиду невозможности восстановления, сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Монитор «Жемчужин»

Монитор был заложен 31 июля 1934 года на заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Спущен на воду в 1935 году, вступил в строй 27 ноября 1936 года и вошёл в состав Днепровской флотилии.

С 8 июля1940 года входил в состав Дунайской флотилии. В июне - июле 1941 года участвовал в обороне устья Дуная, а 20 июля1941 года прорвался в Одессу.

22 июля 1941 года приказом наркома ВМФ «Жемчужин» из ДуВФ переведен в Пинскую флотилию, а официально включен в списки ПВФ 25 июля 1941 года. После ремонта в Одессе «Жемчужин» прошел Херсон и 3 августа 1941 года прибыл в Киев.

В августе 1941 года участвовал в боях на Днепре в районе Ржищева и Канева. 11 августа 1941 года при движении из Черкасс в Кременчуг в районе Тарасовки корабли были обстреляны противником. Отряд с боем прорвался через полосу огневого заграждения. Командир отряда решил вступить в бой и повернул корабли на обратный курс. Получив попадания снарядов, монитор «Жемчужин» и канонерская лодка «Передовой» потеряли ход и вышли из строя. Расстреляв весь боекомплект и не дождавшись подхода монитора «Левачев», командир отряда приказал взорвать монитор «Жемчужин» и канонерскую лодку «Передовой». Взорван экипажем 12 августа 1941 года и 6 октября 1941 года исключён из списков судов ВМФ. В январе 1945 года монитор поднят и ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Монитор «Мартынов»

Заложен 31 июля 1934 года на заводе № 300 в Киеве, заводской № 118. Спущен на воду в 1935 году. Вступил в строй 8 декабря 1936 года и вошел состав Днепровской флотилии.

2 июля 1940 года ушел из Киева в Измаил и 8 июля 1940 года включен в состав Дунайской флотилии (ДуВФ).

В июне - июле 1941 года участвовал в обороне устья Дуная. Вечером 19 июля 1941 года «Мартынов» вместе с другими мониторами покинул Жебрияны и на следующий день прибыл в Одессу. 22 июля 1941 года «Мартынов» вместе с мониторами «Ударный» и «Железняков» прибыл в Николаев.

В августе - сентябре 1941 года участвовал в обороне Никополя и Запорожья.13 августа «Мартынов» вместе с «Ударный», «Железняков» и 16 бронекатерами прорвался через занятый немцами Варваровский мост в Днепровский лиман. Днем 14 августа эти корабли вошли в протоку Конка в 3 км от Херсона. В сентябре 1941 года корабли оказывали огневую поддержку нашим войскам, обеспечивали их переправу. После того как противник форсировал Днепр у Каховки и у Запорожья, отряд оказался отрезанным от своих войск на реке Конской в 4 км выше Благовещенска. 18 сентября 1941 года в 4 ч. 18 мин. «Мартынов» и бронекатера № 101, 102, 103 и 104 были взорваны экипажами, ввиду невозможности прорыва в Черное море.

6 октября 1941 года исключен из списков судов ВМФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Монитор «Флягин»

Монитор был заложен 31 июля 1934 года на заводе «Ленинская кузница» в Киеве под заводским номером 119. Спущен на воду в 1935 году. 23 октября 1936 года получил наименование «Флягин». Вступил в строй 30 декабря 1936 года и вошёл в состав Днепровской флотилии.

С 11 июля 1941 года входил в Днепровский отряд Пинской флотилии. В июле - сентябре 1941 года участвовал в боях на Припяти и на Днепре под Киевом. С 26 августа по 18 сентября 1941 года монитор находился в районе Киева и поддерживал огнем окруженную группировку советских войск. В ночь с 18 на 19 сентября 1941 года «Флягин» взорван экипажем в районе Дарницы ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра и 6 октября 1941 года исключён из списков ВМФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Монитор «Ростовцев»

Заложен 31 июля 1934 года («Ленинская кузница», Киев), спущен в 1936 году, вступил в строй 13 мая 1937 года и вошел в состав Днепровской флотилии. 2 июля 1940 года убыл из Киева в Измаил и 8 июля включён в состав Дунайской флотилии. В июне 1941 года участвовал в боях на Дунае. 19 июля 1941 года прорвался в устье Дуная и 20 июля прибыл в Одессу.

22 июля 1941 года приказом наркома ВМФ «Ростовцев» переведен из состава ДуВФ в Пинскую флотилию. Со 2 августа 1941 года монитор «Ростовцев» вместе с мониторами «Левачев» и «Жемчужин» прикрывал переправу советских войск через в районе Ржищева, Канева, Кременчуга и под Киевом. 17–19 августа 1941 года монитор «Ростовцев» вместе с монитором «Левачев» совершил 200-километровый переход к Киеву вдоль западного берега, занятого противником. В ходе прорыва 18 августа «Ростовцев» получил 3 попадания 37-мм снарядов. Повреждена левая машина. С 23 августа 1941 года «Ростовцев» поддерживал артиллерийским огнем наши части севернее Киева. 27 августа в районе Окуниково – Сваромье (на Днепре) монитор «Ростовцев» поврежден авиабомбами, получил значительные
повреждения и затонул.

28 августа 1941 года поднят. 31августа исключен из списков судов ВМФ, но 10 сентября, после восстановительного ремонта, вновь зачислен в состав Пинской флотилии (по данным А.В.Платонова был спущен на воду после ремонта только 14 сентября 1941 года). В ночь с 18 на 19 сентября 1941 года «Ростовцев» был взорван командой в Киеве в районе Дарницы, ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра и 6 октября 1941 года исключён из списков ВМФ.

29 июня 1944 года «Ростовцев» поднят и отведен в затон завода № 300. В 1945 года монитор вошел в строй в качестве учебно-артиллерийского корабля. В сентябре 1950 года исключен из состава ВМФ и несколько лет стоял у причала. В 1955 году сдан на лом.
http://sa.uploads.ru/OFw4o.jpg
http://sa.uploads.ru/c1o5H.jpg

0